по ОДНКНР оценочная система | ![]() | Мои контакты моя почта missy21@mail.ru в Контакте в сообщения https://vk.com/misyurina_pro |
ПРАВИЛА работы 2. Основные термины урока также фиксируются в тетради. 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем |

Работы на оценку в 4 четверти. Тетрадь продолжаем вести. Основные моменты (если в школе не успели, записываем. Тетради проверяем в школе! ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ уроки 26,27,29 решить всем, кто в классе не решал!!! 1. 1. Подготовить сообщение про любой памятник архитектуры. (от 27 урока) По желанию: История народа России в его музыке и инструментах. Герой эпоса народов России |

Тема урока. Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом ´ Народный быт - неотъемлемая часть культуры в многовековой истории русского народа. Быт - это общий жизненный уклад, повседневная жизнь. Проходили века, обычаи переходили в правила, устои в традиции. ´ Так формировался русский быт, ставший национальным достоянием культуры нашей страны. ´ Быт — повседневный привычный уклад жизни человека. Быт состоит из многих предметов быта (вещей) и взаимодействия (поведения) человека с этими вещами, например жилья и одежды... Русский выбор жизни прост: надо любить детей, беречь семью, заботиться о стариках, надо защищать Родину и хранить чистоту своей бессмертной души. | 31/15 урок с 28.04 по 02.05 Культура и хозяйство развиваются во взаимодействии: в хозяйстве культура творится, вся она имеет хозяйственную подоснову; само хозяйство есть духовно-культурная ценность, оно — продукт трудовой культуры. В поддержке нуждается семья, а не семейственность. Каков муж, такова и жена. Бытовые мелочи и составляют большие жизненные проблемы. · По словам известного ученого Ю. М. Лотмана, «быт — это обычное протекание жизни в ее реально- практических формах; быт — это вещи, которые окружают нас, наши привычки и каждодневное поведение. Быт окружает нас, как воздух, и, как воздух, он заметен только тогда, когда его не хватает или он портится. Мы замечаем особенности чужого быта, но свой быт для нас неуловим — мы склонны считать его «просто жизнью», естественной нормой практического бытия. Итак, быт всегда находится в сфере практики, это мир вещей прежде всего» |
´ Традиции не дают человеку забыть своих предков и родных. Зная свои корни, историю и традиции, можно сохранить свою отличительность, а передавая эти знания детям – будущим поколениям. Поэтому традиции являются мостиком между прошлым, настоящим и будущим. ´ Основы знаний о традициях своего народа закладываются в семье. Уважая своих предков, ребенок научится уважать себя, свой народ, а впоследствии такое же отношение воспитает в своих детях. ´ Без народных традиций сам народ уже не сможет существовать как определенная общность людей. ´ Малые народности России (коми, чукчи, ханты, манси, тувинцы и т.д.) продолжают существовать, потому что существует их культура с национальным колоритом, язык и кухня. А без этого народ -это не народ. ´ Нравы и обычаи, как России, так и многих стран уходят своими традициями в глубокое прошлое. Если живы народные традиции значит жив и сам народ. | Домашнее задание: По желанию мини-сообщение про любое национальное блюдо. ( 5 предложений) |
Тема урока. Фольклор и литература народов России | 30/14 урок с 21.04 по 25.04 ![]() |
Материал к уроку: Кто такие нарты. Вступительный ролик
| Д/з: повторить все термины (по желанию) Неб. сообщение о герое эпоса народов России
|


Тема урока. Музыкальная культура народов России | 28/12 урок с 07.04 по 11.04 |
Материал к уроку: Доп. материал:
| Домашнее задание . Составить синквейн к слову "Музыка" ( ПО ЖЕЛАНИЮ) НЕБ. СООБЩЕНИЕ История народа России в его музыке и инструментах. |

Тема урока. Памятники архитектуры народов России ![]() Архитектура — это душа любого города, будь то огромный мегаполис или же простой маленький городишко. Во многом именно ради архитектуры туристы из других стран готовы преодолеть тысячи километров лишь бы увидеть то, что построили когда-то люди, принадлежащие иной культуре и живущие очень часто в совершенно иные времена. ![]() | 27/11 урок с 01.04 по 04.04 Основные типы памятников архитектуры: отдельные постройки, здания и сооружения; · архитектурные ансамбли и комплексы; · городские центры; кварталы; площади; улицы; · сохранившиеся фрагменты древней планировки и застройки поселений; · сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества и связанные с ним произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства; · природные ландшафты. ![]() · Памятники архитектуры не только здания, но они хранители памяти. Без них это не мой, не твой, ничей город. Не родной. Памятники архитектуры могут рассказать о своем времени, о тех. Кто строил и украшал город, Они несут в себе живую память – каждый храм, старинный дом, улица. · Памятники архитектуры – это «лицо» народа, то, что его характеризует, и делает особенным. Они представляют большую ценность для страны, в которой созданы. Нужно быть воспитанными, культурными, благодарными предкам, которые создали для нас с Вами уникальную красоту. Каждый человек обязан знать, какие памятники его окружают, какова их история и ценность. · |
Жилище коренных народов и кочевников севера Доп. материал: | Домашнее задание Сообщение · Подготовить сообщение про любой памятник архитектуры. |

Выполняем обязательные домашние задания в тетради! Решить проверочные работы (для тех ребят, кто в классе не решал) 5. Приготовить тетради на проверку 4. Тест №1 «Общество и человек» 3. Тест №2 «Твой духовный мир» 2. Напиши неб. рассказ "Мой духовный мир, мое творчество" (от 18 урока) 1. Охарактеризуй себя как личность. Твои + и - (объем - пол листа) от 17 урока Задания на выбор (по желанию). 3. Сделать синквейн к слову "глобализация" 2. Написать мини-рассказ о своем любимом литературном произведении. Подумать, какая главная мысль в нем?! 1.Нарисовать ромашку, в центре разместить себя, как личность, а на 9 лепестках ромашки отобразить нравственные ценности (качества), которые присущи Вам. |