МУЗЫКА 5 КЛАСС

НОВОСТИ!!! ВНИМАНИЕ!!! 

ПРАВИЛА работы

1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем
2024-2025 учебный год

Темы 2 четверти

 Работы на оценку в 2 четверти.   

В тетради фиксируем (копия либо запись) основные моменты: тему урока, названия произведений, термины, авторы


                       По желанию доп. задание на выбор:    
1.Составить синквейн на композитора "Моцарт".
2.Составить кроссворд «Жанры фортепианной музыки в творчестве Ф.Шопена»
3.Подбери (можно из учебника по литературе) отрывки прозы или стихотворения русских писателей и поэтов, близкие по настроению музыке Л.Бетховена, Н.Паганини, Ф.Шопена или В. Моцарта.
4. Сообщение о любом из композиторов, изучаемых во 2 четверти
5. Сообщение о музыкальных традициях одной из стран Европы 
(известные композиторы страны, песни, танцы, муз. инструменты)


 изучаем материал на уроке и повторяем дома
 Тема урока: Сказки о музыке и музыкантах






Музыканты сказители:
 Казахстан и Киргизия- акыны
Армения, Азербайджан - ашуги  Узбекистан - бакши



Белоруссия - шуточная песня "Бульба"

  16 Урок с 23.12  по 27.12


 



Украина-кобзари и бандуристы

 Материал к уроку:

 Видеурок «Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах".

Грузинская сказка "Чонгурист"

Норвежская песня "Волшебный смычок"

 Д/З повторяем материал к уроку

Знать музыкальные  инструменты  
















"Музыка народов мира" презентация

   изучаем материал на уроке и повторяем дома
 Тема урока: Музыкальные традиции народов Европы. Танцы 

  15 Урок с 16.12  по 20.12





 Материал к уроку:

народные танцы:лезгинка  барыня

классический танец 

спортивный рок-н ролл

современный брейк данс

Европейский бальный танец танго

Латиноамериканский бальный танец Ча-ча-ча

 Д/З повторяем материал к уроку

Знать основные виды танцев



 изучаем материал, в тетрадь -основные моменты

 Тема урока: Музыкальные традиции народов Европы.  Знаменитые песни



Известные композиторы Италии


Вокальная музыка Италии:
 (г.Неаполь)  неаполитанские песни 
-песня венебаркарола цианских лодочников
Муз. инструменты Италии:
тамбурин (бубен), кастаньеты, мандолина
Танцы Италии: тарантелла


 14 Урок с 09.12  по 13.12 

Памятник песне в Вене

Муз. инструменты Испании:
гитара, кастаньеты 
Танцы Испании:
фламенко


 Материал к уроку:

видеоурок "Музыкальные традиции народов Европы" 

 Д/З повторяем материал к уроку

Знать музыкальные  инструменты, танцы, песни, знаменитых композиторов Италии и Испании

   изучаем материал на уроке и повторяем дома
Модуль №3 Тема урока: Музыкальные традиции народов Европы

музыкальные инструменты австрийского народа
цитра
альпийский горн
варган
флюгельгорн
Народные танцы Австрии 
вальс (кружиться),
 лендлер - австрийско-немецкий деревенский танец

  13 Урок со 02.12 по 06.12 



пять инструментов, созданные немецким народом
 кларнет
гармонь
губная гармошка
альтовая флейта
туба
Народные танцы Германии 
полька - быстрый живой парный танец
лендлер

 Материал к уроку:

видеоурок "Музыкальные традиции народов Европы" Австрия, Германия

 Д/З повторяем материал к уроку

Знать музыкальные  инструменты , танцы,  знаменитых композиторов Германии, Австрии



изучаем материал, основное записываем в тетрадь

Тема урока: Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Мастерство Н. Паганини.







 12 Урок  с 25.11 по 29.11 

учебник стр. 112-117

 Материал к уроку: 2 варианта

1 вариант

.Можно послушать - видеорассказ учителя с "Чаконой" Баха, "Каприс №24" Паганини, "Рапсодия на тему Паганини" С.Рахманинова  и Рок-обработка В.Зинчука

доп. материал:

Никколо Паганини (передача Абсолютный слух)

конспект с РЭШ и видео с РЭШ до 3-45

2 вариант

 Либо просмотреть Презентацию к уроку

и слушание по презентации к уроку:

И.С. Бах "Чакона"

А. Шнитке "Концерт №1" Рондо-

Н.Паганини фрагмент из фильма "Каприс №24"

фрагмент из фильма. Н.Паганини  "Соло на одной струне" Каприс №24

"Венгерский танец" Камерный оркестр "Виртуозы Москвы"

"Танго любви" Камерный оркестр "Виртуозы Москвы"

Пение:"А я еду за туманом" бардовская песня (бард)


Д/з 
читаем учебник, смотрим , изучаем картинки, материал к уроку

 

изучаем материал, записываем основное в тетрадь
Модуль №4 Тема урока: Великий музыкант. Зеркало эпохи - Л.В. Бетховен 


  11 Урок  с 18.11  по 22.11

Учебник стр. 122-125




 Материал к уроку:

видеорассказ учителя "Образы борьбы и победы в искусстве"

конспект   и видео с РЭШ с 3-45 мин




 Д/З 

Знать: Симфония, Симфонический оркестр (состав), соната

смотрим материал к уроку



изучаем материал  дома, записать или скопировать  основные понятия и тему урока в тетрадь

Тема: Ты, Моцарт, бог, и сам того не  знаешь...

Творчество В.А.Моцарта. "Реквием"
















инструменты клавесинскрипка, орган
изучал иностранные языки, география, арифметику
в 12  лет Моцарт написал свою первую оперу "Мнимая простушка"

 10 урок  с 11.11 по 15.11 


    стр. учебника 44-47

чудо-ребенок, вундеркинд
гений
Однажды Моцарт (маленький паж короля) подарил нищему свой бархатный плащ
В 14 лет, в 1770 году, юному Моцарту было присвоено звание академика Болонской филармонической академии в Италии, а папа римский Климент XIV в Ватикане посвятил его в кавалеры ордена Золотой шпоры.

  Материал к уроку


Слушание

ДОПОЛНЕНИЕ:

Пение:




  Д/З читаем учебник, 

Знать основные моменты: жанры фортепианной музыкисеренада для струнного оркестра, реквием, контраст интонаций
По желанию Составить синквейн на  "Моцарт".

Повторяем  материал к урокам.














 По данной теме будет ТЕСТ



 изучаем материал  дома,   записать или скопировать  основные понятия и тему урока в тетрадь

Модуль №4Тема: Гармонии задумчивый поэт. Творчество Фредерика Шопена  






 9 Урок   с 05.11 по 11.11 

стр. учебника 40-43


Основная тема в творчестве Ф. Шопена - Родина       стр. учебника 44-47

  Материал к уроку


Слушание

Пение:

 Д/З читаем учебник, 

2. Знать основные танцы 
повторяем  материал к урокам.
По желанию составить кроссворд «Жанры фортепианной музыки в творчестве Ф.Шопена»
 По данной теме будет ТЕСТ


Темы 1 четверти

 Работы на оценку в 1 четверти 


Тесты для тех ребят, кто не решал в классе!!! Срок до 10.10

тест №1 Вводное тестирование по музыке в 5 классе !!!!!!

Тест №2.  Угадай жанры русских народных песен  

Тест № 3. Узнай музыкальный инструмент 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ.

№2 Выписать (скопировать) в тетрадь Средства музыкальной выразительности (задание в 1 уроке)

 Задания на выбор (по желанию):

1.Назови народные обряды, праздники, традиции, распространённые в твоём крае, городе.

2. Найти в интернете песни народов России и определить их характерные особенности (Название песни, ее жанр) например: «Во поле береза стояла» - хороводная.

3. Нарисовать понравившихся сказочных фольклорных героев

  
 8 урок  с 21 по 25 октября повторение пройденного. 
Сдать долги (д/3 от 1 урока и тесты, кто не решил до сих пор). 
Приготовить тетрадь на проверку
изучаем материал дома

 Тема урока: Вторая жизнь песни



 7 урок  с 14 по 19 октября
Читать учебник стр.  22-27


 Материал к уроку:

конспект урока и видео с РЭШ

Слушание:

П.Чайковский "В церкви" подлинно церковный напев





 Д/З 

1. Тема, дата урока д/б в тетради 

 2. Посмотреть, послушать  материал к уроку 3. Новые термины знать:

Русский танец, состоящий из нескольких фигур - кадриль

"Солист" по-русски - запевала

Песнопение, отражающее суть православного праздника, бывает Рождественский, Пасхальный...тропарь

В Рождество они обходили дома с пением особых праздничных песен - христославы 

В дни Пасхи они обходили деревенские дворы с пением особых, "великоденских" песен  - волочебники

Песня наших предков, прославляющая весну - веснянка


изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока "Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки."




 6 урок с 07.10 по 11.10)

Читать учебник стр. 20-21

 Материал к уроку:

Слушание 

 Д/З

1. Тему и  дату урока в тетрадь запишем на уроке.
2. Посмотреть, послушать  материал к уроку
3. Основные термины (программная музыка, симфоническая сюита) 

По желанию доп. оценка-
Творческое задание:
 нарисовать сказочных фольклорных героев
  изучаем материал на уроке и повторяем дома 

Модуль №2 Тема урока "Фольклор в музыке русских композиторов. Симфоническая картина А.К.Лядова "Кикимора"  





А.К.Лядов и художник и поэт. (отец, дед композитора тоже были музыкантами, дирижерами)

 5 урок  (с 30.09 по 04.10)

Читать учебник стр.  18-19




 Материал к уроку:

Слушание:


 Д/З

1. Тему и дату урока в тетрадь запишем на уроке

2. Посмотреть, послушать  материал к уроку
3. Основные термины знать (фольклор, программная музыка, симфоническая миниатюра, народное сказание) 


НА УРОКЕ БУДЕТ НУЛЕВОЙ СРЕЗ.   изучаем материал дома 

 Тема урока

 Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться надо
Родина романса Испания




 4 урок (с 23.09 по 27. 09)


Читать учебник стр. 16-17

 Материал к уроку:

русский композитор, концертный певец (тенор), музыкальный педагог.
  видный деятель русской музыки, гениальный пианист, талантливый и плодовитый композиторавтор 15 опер 


 Д/З

1. Повторить Жанры русских народных песен, романс, вокальная музыка
2. Посмотреть (послушать) материал к уроку


 изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: 

Песня - душа народа. Жанры народной песни



3 урок (с 16 по 20 сентября)

учебник стр. 12-15



 Материал урока:

Слушание:
Пение:

 Д/З:   

1 Скоро будет НУЛЕВОЙ СРЕЗ за 4 класс 
читать учебник,
 смотреть презентацию
петь песни.



 изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Модуль №1

Тема урока: Вокальная музыка.   Жанры русских народных песен





к  3 уроку (с 16 по 20 сентября)

Читать учебник стр. 12-15
Жанры русских народных песен
лирические
трудовые












календарные
песни -плачи
обрядовые
потешки
революционная

 Материал к уроку:

1. Презентация к уроку
2. Трудовая песня "Эх, ухнем"
3. "Во кузнице" песня поем...
4. мультфильм "Во кузнице"
5. Календарно-обрядовые песни
6. Частушки - поем...

 Д/З  Скоро будет НУЛЕВОЙ СРЕЗ за начальную школу

читать учебник,
Подготовить 1-2 частушки ( по желанию)

1. Проверьте тему, дату урока в тетради
2. Повторить материал к уроку, 
 основные жанры русской народной песни (запись в тетради). Знать их. 
 изучаем материал на уроке и повторяем дома  

 Тема урока:  Образы родной природы в русских народных песнях






 2 урок  (с 09 по 13 сентября)
Читать учебник стр.  22-27

 Материал к уроку-Повторение

Музыка 5 класс-1. ФОЛЬКЛОР - музыкальное народное творчество. Хороводы, колыбельная, плясовая.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО Слушание:

Любэ. Ты неси меня река

Песня о земной красоте


 Д/З  Читаем. Слушаем


изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Модуль №8

Тема урока: Что роднит музыку с литературой?




 1. Урок с  02.09 по 09.09

электр. учебник стр.  4-9


ИНТОНАЦИЯ - это разные оттенки голоса, с помощью которых говорящий (поющий) человек передает свои чувства настроение
 

 Материал урока:




 


 Д\З: ПОВТОРЕНИЕ

читать учебник, смотреть презентацию, 
слушать музыку









ЗНАТЬ Средства музыкальной выразительности (выписать в тетрадь или скопировать и вклеить в тетрадь)!!!  

Знать!!!
 Мелодия – главное средство муз. выразительности
 (душа музыки)
Ритм - чередование длинных и коротких звуков
Темп -  скорость исполнения и характер движения музыки
Динамика - сила громкости музыкального звучания
Тембр - окраска звука ( у каждого инструмента свой "голос")
Регистр - звуки, которые объединены близким тембром и образуют звукоряд (высокий, средний, низкий).
Лад организация звуков в мажоре или в миноре








































































2023-2024 учебный год

 Работы на оценку в 4 четверти.   

          ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ
Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней

Решить проверочные работы тем, кто в классе не решал ( до 8 мая)
   

 
                По желанию доп. задание на выбор:   
1. Сообщение. Какие памятники защитникам Отечества установлены на улицах твоего города?
2. Объясни  смысл выражений: "Архитектура - застывшая музыка" и "Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков..."
Темы 4 четверти
изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: 

Мир композитора. Обобщение.

Урок концерт




  34/18 Урок  (с 20.05 по 24.05)

учебник стр. 72-73

 Материал к уроку:

Видеорассказ Обобщение  

видеоурок Мир композитора

Материал к уроку:

Видеорассказ "Мир композитора"

Видеорассказ "С веком наравне"


 

в Сетевом городе  появится оценка промежуточной аттестации. Эта оценка по приказу Администрации вычисляется как средняя оценка за контрольные работы очного обучения. Эта  оценка будет учитываться при выставлении оценки за год.

СМОТРИМ материал к уроку

 



изучаем  материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка.  



33/7 Урок  (с 15.05 по 19.05)

учебник стр. 98-107


 Материал к уроку:

видеорассказ учителя Музыкальная живопись и живописная музыка 1 часть

 Фореллен-квинтет Франц Шуберт (слушание) стр. учебника 104-105

конспект с РЭШ и видео с РЭШ



 Д/З

Знать (можно скопировать в тетрадь)мотив, пейзаж, квинтет, вариации, мелодия, ритм,  колорит

читаем учебник, смотрим материал к уроку


 ДОПОЛНЕНИЕ

Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка.  Дыхание русской песенности






 учебник стр.106-107



 Материал к уроку:

 видеорассказ учителя Музыкальная живопись и живописная музыка 2 часть

"Островок" С.Рахманинов ( посвятил своей первой учительнице музыки А.Д.Орнатской)

 "Весенние воды" С.Рахманинов

конспект с РЭШ и видео с РЭШ

 Д/З Повторить: мотив, пейзаж, квинтет, вариации, мелодия, ритм,  колорит  (инфо)читаем учебник, смотрим материал к уроку


изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:   Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьев. Образ Александра Невского в музыке и живописи


Композитор сначала сочинил музыку к фильму, а потом кантату


  33/17 Урок (с 13.05 по 18.05)

учебник стр. 90-93


7 частей в кантате

 Материал к уроку:

видеорассказ учителя с РЭШ +конспект с РЭШ 

Святые воины Руси. Александр Невский

Доп.    материал:

Святые земли русской. Князь Александр Невский (инфоурок повтор 2 класс)

Прокофьев С. «Александр Невский» часть 2 «Песня об Александре Невском».   

"Вставайте люди русские"

"Песня об Александре Невском" 

 Д/З  Слушать

Повторить (можно скопировать): кантата, триптих, женские голоса, набат



материал к уроку разделен на две части
 Тема урока: Богатство музыкальных образов «Александр Невский». «Ледовое побоище».







  учебник стр. 94-97


Хор "Вставайте люди русские", чаще всего исполняемый во время Великой Отечественной Войны





 Материал к уроку:

"Ледовое побоище"

фрагмент из фильма "Александр Невский

песня "Русь" караоке

Урок мужества "Александр Невский -великий сын Руси"


Д/З

Знать (скопировать в тетрадь)кантата, триптих, контраст, набат,  мужские голоса, песня-плач


смотрим материал к уроку 

изучаем материал на уроке

 Тема:


СЛУШАЕМ ПЕСНЮ
"Я хочу, чтобы не было больше войны!"

Я всем желаю 
МИРА и ЗДОРОВЬЯ!!! 
С праздником!!!

32/16 урок с 06.05 по 12.05


Приближается славная дата в жизни нашего народа –
День Победы в Великой Отечественной войне.
79 лет мы живём под мирным небом, свято помня о том,
какой ценой был завоёван мир на Земле.
От самых первых залпов и выстрелов
и до победного майского салюта через всю войну
прошагали в боевом солдатском строю
песни военных лет.

 ПОЕМ ПЕСНИ

1. Тучи в голубом (нажать)
2. "Катюша" 
3. "Пусть миром правит любовь" 
4. "Вперёд, Россия"
5. "Кукушка" П.Гагарина
6. "Смуглянка"
 7. " Казаки в Берлине"
8. "Песенка фронтового шофера"
9. "А закаты алые"
10. "Три танкиста"



читаем материал дома
Тема урока: Колокольность в русской музыке. Весть святого торжества. С.Рахманинов, В.Кикта





Колокольность, как выражение национального духа, соборности, мы слышим в произведениях Михаила Ивановича Глинки, Модеста Петровича Мусоргского, Сергея Васильевича Рахманинова, Сергея Сергеевича Прокофьева, Георгия Васильевича Свиридова, Валерия Александровича Гаврилина.

31/15 Урок (с 27.04 по 02.05)

учебник стр. 108-111




Древние православные храмы, старинные иконы, фрески, сохранившиеся до настоящего времени, вдохновляют и ныне живущих композиторов, наших современников.

 Материал к уроку:
конспект с РЭШ и видео с РЭШ

Сюита для двух фортепиано ("Фантазия") С.В.Рахманинов

 3 часть "Слезы"

4 часть "Светлый праздник"

Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" Валерий Кикта

"Борьба Ряженых" №6

"Музыкант" №7

"Скоморохи" №8

"Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого" №4

"Орнамент" 



 Д/З Повторение. Знать, читать (можно скопировать): виды колокольных звонов, фрески, орнамент, сюита, концертная симфония 



БУДЕТ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ (темы уроков 27-28)
читаем материал дома

Модуль №6 Тема урока: "Застывшая музыка. Храмовая архитектура"







30/14  Урок  (с 22.04 по  26.04) 


Материал к уроку:

 Видео урока "Застывшая музыка"


Слушание музыки


 Д/з читать стр. учебника 126-131, 




прослушать музыку и видео. 

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Небесное и земное в звуках и красках.  

 31/15 Урок (с 27.04 по 03.05)

учебник стр. 80-89

 Материал к уроку:

видеорассказ к уроку

Доп. материал слушание:

"Богородице Дева, радуйся"

"Аве Мария" Ф. Шуберт 

"Аве Мария" Дж. Каччини

"Аве Мария" Ш.Гуно

"Богородице Дево, радуйся" П.Чайковский

"Богородице Дево, радуйся" С.Рахманинов

"Любовь святая" Г.Свиридов


 Д/з Повторяем пройденное  (можно скопировать в тетрадь): знаменный распев, песнопение, унисон, а капелла, солист, детские голоса, хор, орган

смотрим материал урока, читаем учебник

В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ ИНСТРУМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ, ПОЮТ А КАПЕЛЛА. 

В КАТОЛИЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ИСПОЛЬЗУЮТ ОРГАННУЮ МУЗЫКУ.


"Покров святой Богородицы"

"ТРОИЦА" АНДРЕЙ РУБЛЕВ



изучаем материал на уроке и повторяем дома

Модуль №8Тема урока: Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве. Музыка на мольберте.





Композитор-художник. звучащие картины М.Чюрлениса
Слава малоизвестного на тот момент литовского художника Чюрлёниса началась с картины «Соната моря. Анданте».

( в музыке) Музыкальное произведение, обычно глубокое и значительнее по содержанию, состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом- это   Соната

Микалоюс Чюрлёнис «Сказка королей» (1909), где раскрывается красота мира в оригинальном взгляде художника. Родное гнездо – самое дорогое богатство, его держат в руках два короля. Родная деревня – это лучезарное солнце.





За свою короткую жизнь он создал более 300 картин и 250 музыкальных произведений, писал стихи и прозу, занимался публицистикой и фотографией, увлекался астрономией и астрологией, изучал древние языки.

Всмотритесь в картину «Прошлое». Прошлое это или настоящее через призму прошлого? Оно вглядывается в нас или мы вглядываемся в него? Предупреждает ли прошлое нас о чём-то или сожалеет о произошедшем? Как много вопросов, а ответ у каждого – свой. Так желал художник.
















Удивительное живописное полотно М.Чюрлениса. Пространство этой картины композитор назвал ОТЗВУК зримого мира. Называется картина "Фуга"



Д\З Повторяем

2. По желанию    синквейн о Чюрлёнисе. (в презентации в конце)

Импрессионизм (впечатление)— одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX века, зародившееся во Франции и распространившееся по всему миру.

Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Выдающийся композитор, основоположник импрессионизма в музыке Клод Дебюсси

Морис Равель

изучаем  материал на уроке и повторяем дома
 Тема урока: Портрет в музыке. Волшебная палочка дирижера 





27/11  Урок (с 01.04  по 06.04)

учебник стр. 118- 121




 Материал к уроку:

презентация к уроку

видео Волшебная палочка дирижера

Пение: 

"С понедельника возьмусь" (слова в презентации)

доп. материал:

видеорассказ учителя (оркестр, виды)


Палочка дирижера - батута

 Д/з 

читаем учебник, смотрим презентацию, изучаем материал, картинки читать
 Повторение Есть множество видов оркестров:
  • 1. Симфонический оркестр
  • 2. Оркестр народных инструментов
  • 3. Эстрадный оркестр
  • 4. Струнный оркестр
  • 5. Духовой оркестр
  • 6. Джазовый оркестр
  • 7. Военный оркестр
  • 8. Камерный оркестр



3 четверть

 Работы на оценку в 3 четверти.            

 ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ИХ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ КРАТКО САМОЕ ОСНОВНОЕ
              Решить проверочные работы ДОМА

 1.Тест 1. Коллективы и муз.инструменты  

2. Тест 2.  Классификация певчих голосов  

3. Тест 3  В музыкальном театре. Опера. Опера "Садко" 

                По желанию доп. задание на выбор:

   1. Нарисовать понравившуюся сцену или персонажа из оперы "Садко"

  2. Нарисовать полюбившихся персонажей из балета "Щелкунчик"

3. Нарисовать понравившуюся сцену или персонажа из балета "Золушка"

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема:   Музыкальные телепередачи, мультфильмы


26/10 Урок (с 18.03 по  22.03)
стр. учебника 64-67

 


 Материал к уроку

видеорассказ учителя

Дополнение:

конспект к уроку с РЭШ
+видео с РЭШ 



Д/З 
1. читаем учебник, смотрим  материал к уроку 
2. Знать основные моменты:   мультфильм, музыкальный фильм, литературный сценарий , тапер  

Сценарий — это литературно-драматическое произведение, где подробно описаны действия и диалоги, происходящие в фильме, клипе, рекламном ролике. (пишет сценарий -сценарист постановщик)

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Модуль №8 Тема:  Музыка в немом и звуковом кино. Песни из любимых кинофильмов


  В 1895 году не было понятия «кино», его называли синематограф.
 
Основоположники кино братья Люмьер. Париж

25/9 Урок (с 11.03 по  16.03)
стр. учебника 64-67

 Озвучивал  немое, черно-белое  кино тапер -музыкант пианист

 Материал к уроку

видеорассказ учителя

Дополнение:

конспект к уроку с РЭШ+видео с РЭШ 



Д/З 
1. читаем учебник, смотрим  материал к уроку 
2. Знать основные моменты:  музыкальный фильм, литературный сценарий, тапер 


изучаем материал дома, фиксируем осн. моменты в тетрадь

 Тема урока (записать в тетрадь)

 Э. Уэббер. Мюзикл «Кошки»

  24/8 Урок (с 04.03 по 09.03.) 


стр. учебника 68-71
 

 Материал к уроку



 Д\задание

 1. читаем учебник, смотрим материал к уроку 
2. Знать основные моменты: мюзикл, манера исполнения, особенности спектакля, 
Мюзикл ( с англ. музыкальная комедия) – это шоу.
– развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство. 
изучаем материал дома, фиксируем осн. моменты в тетрадь 

 Модуль №9Тема урока (записать в тетрадь)

Музыкальное путешествие. Мюзикл. 




Мюзикл ( с англ. музыкальная комедия) – это шоу.
– развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство. 
 

 23/7 Урок (с 26.02 по 02.03)

стр. учебника 68-71



 При чём основой сюжета может послужить всё, что угодно:Литературной основой мюзикла является либретто.  классическое литературное произведение, газетные статьи, биографии людей, современные пьесы, фильмы и даже классические оперы.

  Материал к уроку

Видеорассказ учителя
 
Дополнительный материал- слушание:
  +конспект урока с РЭШвидео с РЭШ 

Жанр сформировался  в США, в конце 19 в.¨Центром мирового мюзикла считается Бродвей. 
Постановка мюзиклов в нашей стране началась в 60-е гг. XX в.

Танцующий хор в мюзикле – обычное явление.
  в мюзикле отличается, например, от оперной.Манера пения Это скорее напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение-шепот. 

  Д\задание

 1. читаем учебник, смотрим материал к уроку 
2. Знать основные моменты: мюзикл, манера исполнения, особенности спектакля


изучаем материал дома, фиксируем осн. моменты в тетрадь
Тема:   С. С. Прокофьев. Балет «Золушка»




 

   22/6 Урок (с 19.02 по 24.02)




 

 Материал к уроку

видеурок  

 Д/З смотрим  материал к уроку


    

изучаем материал на уроке и повторяем дома
Тема:  П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»


 21/5 Урок (с 12.02 по 18.02)  

стр. учебника 58-63


 Материал к уроку


абсолютный слух о балете "Щелкунчик"
Посмотреть танцы гостей на балу в сказочном городе сладостей Конфитюренбургер из балета (знать содержание)


 Д/З 

читаем учебник, смотрим  материал к уроку
 изучаем материал на уроке и повторяем дома
Модуль №5Тема: Музыкальное путешествие.   Балет.   


 

   20/4 Урок (с 05.02 по 11.02)

стр. учебника 58-63

 Материал к уроку


Повторение:
1. Балет появился в  15 веке в Италии, 

но окончательно сформировался в 18 веке во Франции
2. Первоосновой балетного спектакля является либретто (книжечка) - краткое содержание балета, оперы. Текст спектакля
Композитор - автор музыки
Балетмейстер - режиссер балетного спектакля, он разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает "рисунок" танца, жесты и пластические решения образов 

 Д/З 

читаем учебник, смотрим  материал к уроку
3.  Запомнить определения (можно скопировать в тетрадь): 

 Увертюра -это муз.вступление к балету, опере, мюзиклу, кинофильму.
Па- одно движение
  Вариации- сольный номер в балете
    Па-де-де (танец вдвоем)
     Па-де-труа (танец втроем)
      Па-де-катр - (танец вчетвером)
      Кордебалет (большой массовый танец)
Гран-па (большой танец (солисты и кордебалет)  
   Пантомима - немая игра актера (движения, жесты, мимика)     
 изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема:  Н.А. Римский –Корсаков-композитор сказочник. Повторение




 19/3 Урок (с 30.01 по 03.02)

  Морской офицер, собиратель русских народных песен

Материал к уроку

доп. Материал к уроку 

 Д/З 

читаем учебник,  смотрим  материал к уроку
2.  
сочинил 15 опер - 9 написаны на сказочный сюжет

изучаем материал на уроке и повторяем домаЭТО НАДО ЗНАТЬ   К теме "МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Повторяем знания начальной школы 


очень низкий мужской голос -бас профундо

 к 18/2 уроку - он находится ниже

(с 22.01 по 26.01)






РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРА - ХОРМЕЙСТЕР.

РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕРКОВНОГО ХОРА - РЕГЕНТ                              


 Материал к повторению:

 Разновидности оркестров



Д/З:  Повторить певческие голоса, ансамбли, оркестры, хоры, руководитель хора и руководитель церковного хора 

Будет проверочная работа

 
изучаем материал на уроке и повторяем дома
Знакомство с  оперой "Садко", главными героями. 

 Тема:  Н.А. Римский –Корсаков. Опера «Садко»











Главный герой Садко (тенор) - купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель
Морская царевна Волхова (сопрано)

  18/2 Урок (с 22.01 по 26.01)

стр. учебника 48-57


 

 Материал к уроку

видеорассказ учителя. Опера

 Д/З 

Слушаем музыку  смотрим  материал к уроку
2. Знать  либретто оперы "Садко", главных героев. 

И повторить певческие голоса, ансамбли, хоры руководитель хора и руководитель церковного хора
Будет проверочная работа

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Модуль №7 Тема:  Музыкальное путешествие. Опера.    



 17/1 Урок (с 15.01 по 19.01)

стр. учебника 48-57



 Материал к уроку

ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОПЕРА


Слушание:


руководитель оркестра  - дирижер

ОПЕРА  Самый богатый и сложный жанр музыки -опера. 
Родина Италия, страна "бельканто" (прекрасное пение) 17 век (1600 год).
Слово «опера» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. Это музыкальный спектакль, где все герои поют
 В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

  

 Д/З 

читаем учебник,  смотрим  материал к уроку
2. Знать основные моменты: опера, либретто, увертюра, ария, речетатив и др. термины   (основной материал пройдем в школе)

 

 изучаем материал на уроке и повторяем дома
Темы 2 четверти

 Работы на оценку в 2 четверти.   

                       По желанию доп. задание на выбор:    
1.Составить синквейн на композитора "Моцарт".
2.Составить кроссворд «Жанры фортепианной музыки в творчестве Ф.Шопена»
3.Подбери (можно из учебника по литературе) отрывки прозы или стихотворения русских писателей и поэтов, близкие по настроению музыке Н.Паганини, Ф.Шопена или В. Моцарта.
4. Сообщение о любом из композиторов, изучаемых во 2 четверти
5. Сообшение о музыкальных традициях одной из стран Европы 
(известные композиторы страны, песни, танцы, муз. инструменты)

    
На уроке будет ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по темам 9-11 уроков: (материал 12 урока смотрим самостоятельно)













































































Темы 4 четверти  

 Работы на оценку в 4 четверти.   

          ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ
Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней
Проверочные работы для тех, кто не решал в классе)
ТЕСТЫ ОТКРЫТЫ ДО 22 МАЯ  

 
                По желанию доп. задание на выбор:   
1. Объясни  смысл выражений: "Архитектура - застывшая музыка" и "Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков..."
3. Найди в Интернете или в книгах народные поговорки, приметы, обычаи, связанные с праздником Покрова Богородицы.
4. Найди в Интернете пословицы и крылатые выражения о защитниках Отечества (не менее 10)
5. Презентация об оркестре, видах оркестров, основных группах инструментов в оркестре

е и повторяем дома
БУДЕТ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО 3 ТЕМАМ


 Работы на оценку в 3 четверти.            

 ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ИХ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ КРАТКО САМОЕ ОСНОВНОЕ
Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней
              
Решить проверочные работы тем, кто не был на контроле уроке 


                По желанию доп. задание на выбор:

   1. Нарисовать полюбившихся персонажей из балета "Щелкунчик"

2. Нарисовать понравившуюся сцену или персонажа из оперы "Садко"
3. Нарисовать понравившуюся сцену или персонажа из мюзикла "Кошки"

Темы 3 четверти

  изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Работы на оценку в 2 четверти.   

 


 (на доп. оценку) 
сделать задания из презентации в тетрадь!!! 
(выписать музыкальные  слова из басни)




изучаем материал на уроке и повторяем дома



 ТЕМА УРОКА

Импрессионизм в музыке и живописи 




 Д/З Слушаем музыку,  смотрим видео , читаем учебник  



Будет проверочная работа по темам "Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи" 






 ПРАВИЛА работы


1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, смотрим, запоминаем!

Учебный 2021-2022 год   
Темы 4 четверти  

 Работы на оценку в 4 четверти.   

          ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ
Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней

22.05 в 12 часов закрываю тесты!!!!!
   
 1.Тест "Портрет в музыке"  решают те, кто не решал в классе

 
                По желанию доп. задание на выбор:   
1. Сообщение. Какие памятники защитникам Отечества установлены на улицах твоего города?
2. Объясни  смысл выражений: "Архитектура - застывшая музыка" и "Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков..."



 Тема урока: 


 Урок  с 16.05 - 20.05

Зарядка под марш И.Штрауса


Материал к уроку:

 Музыка и объяснение к уроку

Академия занимательных наук Имитация в музыке. Полифония. Фуга



 Д/з 

читать учебник, слушать музыку и видео к уроку.



 Тема урока: 


«В каждой мимолётности вижу я миры» Музыкальная живопись С.Прокофьева и М.Мусоргского

15/31 урок с 09.05 по 13.05

 Д\З: На уроке Итоговая контрольная работа за 5 класс  

просмотреть материал к уроку

Тетради на проверку для тех, кто не показывал!




 Тема урока:  Жанр-реквием 



 14/30 с 02.05 по 06.05


 Материал урока:

1.конспект урока 2. слушаем - РЕКВИЕМ Роберта Рождественского "ПОМНИТЕ!!!"
3. слушаем "Наши дети" 

 1Рассказ "Струна" для детей К.Паустовский читать

 






Темы 3 четверти2 полугодие

 Работы на оценку в 3 четверти.   


         
 ТЕТРАДИ ПРОДОЛЖАЕМ ИХ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ КРАТКО САМОЕ ОСНОВНОЕ
Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней
              
 Дублирую тесты:      

1.Решить проверочную работу тем, кто не был на 1 уроке по темам "Опера". "Балет"  

2. Тест "Небесное и земное" до 11.02

3. Тест  "Александр Невский" ( для тех, кто в классе не решал) до 28.02

                По желанию доп. задание на выбор:   


3. Сообщение о  великом итальянском скрипаче-виртуозе, вошедшем в историю мировой музыки как непревзойденный мастер своего дела, Никколо Паганини.
4


Повторить темы "Музыкальный театр"-Мюзикл". Опера. Балет. "

Тема урока: Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством






 2/18 Урок (с 18 по 22 января)

учебник стр. 74-79


Материал к уроку:

видеорассказ и  презентация к уроку

конспект с РЭШ и видео с РЭШ

М.П.Мусоргский композитор художник

"Балет невылупившихся птенцов"

"Прогулка"

 Греческий распев  "Богородице Дево, радуйся"

 "Г.Свиридов "Любовь святая" 

 


 Д/З   Решить проверочную работу тем, кто не был на 1 уроке по темам "Опера". "Балет"

 Знать: средства муз. выразительности 

(повторить можно в предыдущем уроке в видео "Обобщение видеорассказ") , диапазон 

изучать материал к уроку (слушаем, смотрим)



                    Темы 2 четверти

 Работы на оценку во 2 четверти


 
 Дублирую   ЗАДАНИЯ

1 ПОПЫТКА.ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕШАТЬ ТЕСТЫ, НУЖНО МАТЕРИАЛ ПОСМОТРЕТЬ , и если новая тема то В ТЕТРАДИ ПОМЕТКИ СДЕЛАТЬ!!!

23.12 в 18 часов закрываю все ТЕСТЫ

Тест "Жанры вокальной и инструментальной музыки. Симфония-действо "Перезвоны"" до 19.11   (за просроченный срок решения теста  оценка снижается)

Тест "Писатели и поэты о музыке и музыкантах до 09.12 

 Кто не был на уроке  (с 29.11. по 3.12) и не выполнял классную работу, прошу это сделать 

 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА - 1  задание   2  задание до 17.12

Точки в Сетевом городе -это"напоминалки" о заданных к определенному сроку заданиях! Будьте, пожалуйста, внимательны!!

Тетрадь продолжаем вести. Основные моменты записываем. Тетради проверю в школе !!

 Задания на выбор (по желанию): 


изучаем новый материал  


 Тема урока (записать в тетрадь)

Значимость музыки в жизни человека.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере.  Творчество Г.В. Свиридова.

 10 Урок (с 15 по 19 ноября)

стр. учебника 34-39

"Нот мало, а музыки много", - сказал Дмитрий Шостакович о творчестве Георгия Васильевича Свиридова. 
В музыке Свиридова есть та духовная красота и мощь, которая, несмотря на все катаклизмы и метаморфозы, является воплощённым внутренним миром, собирательного нордического характера.


Автор музыки к фильму « Метель» по произведению А.С. Пушкина

В детстве очень любил играть на балалайке

 Материал к уроку

О мире искусства

Видеорассказ "Композитор русской души" Г. Свиридов

Слушание:
Кантата "Снег идет" (кантата- это муз. произведение для хора, солистов и оркестра)
Доп. материал:
(в видео звучит музыка Г.Свиридова из муз. иллюстраций "Метель")


 Д\задание

1. Решаем тесты
2. Смотрим, слушаем материл к уроку

3. 
Знать основные моменты
кантата, челеста,  группы инструментов симфонического оркестра (вклеить в тетрадь), хор, оркестр 


изучаем материал

 Тема урока (записать в тетрадь)

Стилевое многообразие музыки 
20 столетия.










 9 Урок (с 8  по 12 ноября)


стр. учебника 30-33



Жанр «Перезвонов» автор определяет весьма нетрадиционно – как симфонию-действо. По словам Гаврилина, в произведении этом есть что-то и от оратории, и от оперы, но в особенности близко стоит оно к мистерии, которую по-русски можно именовать «действом».

 Материал к уроку

Видеорассказ учителя 

Презентация урока

Слушание: фрагменты из симфонии-действа

Доп. материал




 Д\задание

1. Смотреть материал к уроку

3. Повторить ансамбли, хоры, голоса (детские, мужские, женские), оркестры (будет скоро проверочная работа)


  Темы 1 четверти
изучаем материал

Тема урока

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Обобщение.

  

 8 урок  (с 23 по 27 октября)


Читать учебник стр.  28-32




 
Материал к уроку:

Слушание:

 Д/З- 

Сдать все  "долги"

1. Записать темы, дату урока в тетрадь
2. Посмотреть, послушать  материал к уроку
3. Выписать  в тетрадь основные термины
(Симфония ,Оратория, Действо, Кантата, Смешанный хор, Солист хора)названия произведений





изучаем материал


 Тема урока:

 7 урок  (с 18 по 22 октября)

Читать учебник стр.  22-27


 Материал к уроку:

Слушание:



 Д/З

1. Тема, дата урока должны быть в тетради  
2. Посмотреть, послушать  материал к уроку
3. Знать основные термины (вокализ, баркарола, песня без слов, романс)
 Повторить классную работу (голоса, ансамбли, хоры)


изучаем материал

 Тема урока



 6 урок  (с 11.10 по 15.10)

Читать учебник стр. 20-21

 Материал к уроку:

видеоурок

Слушание (полностью произведение слушать по желанию):



 Д/З

1. Тему и  дату урока в тетрадь запишем на уроке.
2. Посмотреть, послушать  материал к уроку
3. Основные термины (программная музыка, симфоническая сюита) 

По желанию доп. оценка:
Творческое задание на выбор:
 нарисовать Шехеразаду 
или сочинить сказку, которую могла бы рассказать Шехеразада 



изучаем материал

 Тема урока: 

Вокальная музыка. "Россия, Россия, нет слова красивей. Жанры вокальной музыки



В тетрадь записать тему урока, названия произведений. 

3 Урок с 19  по 23 сентября

учебник стр. 10-11




 Материал урока:

Презентация к уроку с терминами   (знать)

Слушание:
Гимн России (слушать, знать)
Пение:

 Д/З: Решить

1 Скоро будет НУЛЕВОЙ СРЕЗ за 4 класс 
читать учебник,
 смотреть презентацию
петь песни.
(скопировать таблицу в тетрадь)




             Темы 4 четверти

 

 Дублирую тесты:      

1.тест повторение "Музыка в кино, театре, на телевидении. Мюзикл."до 18.01 (оценка пойдет в первую неделю)

4.тест "Музыкальная живопись и живописная музыка" до  1 марта

5. тест  "Культурное наследие Христианской Руси. Колокольность"  до 9 марта (ПОСЛЕДНИЙ В 3 ЧЕТВЕРТИ)

Сдать тетради по музыке на проверку за 3 четверть до 17 февраля (принести на урок ОДНКНР) ЖДУ ТЕТРАДИ. МОЖНО НА ПОЧТУ ФОТО

                По желанию доп. задание на выбор:   


3. Сообщение о  великом итальянском скрипаче-виртуозе, вошедшем в историю мировой музыки как непревзойденный мастер своего дела, Никколо Паганини.
4. Презентация об оркестре, видах оркестров, основных группах инструментов в оркестре

  Темы 2 четверти

 Работы на оценку в 2 четверти.   


ВНИМАНИЕ! Тесты нужно подписывать своими ИМЕНАМИ и ФАМИЛИЯМИ, УКАЗЫВАТЬ КЛАСС! НА РЕШЕНИЕ ТЕСТА ДАЕТСЯ 1 ПОПЫТКА, А НЕ 10. УЧИТЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО 1  попытка.
            ТЕСТЫ легко можно решить, просмотрев материал к уроку. Оценку "2" за нерешенные тесты также можно исправить - просто решить ТЕСТ)

                      Тесты по последним темам будут  сразу после каникул. А сейчас изучаем материал и Сдаем "долги"

                По желанию доп. задание на выбор:    
1.Подбери (можно из учебника по литературе) отрывки прозы или стихотворения русских писателей и поэтов, близкие по настроению музыке Г.Свиридова, Ф.Шопена или В. Моцарта.


У кого оценки хорошие за тесты, можно тетради на проверку не присылать...но ведение тетради не запускать. Позже обязательно проверю!

изучаем материал дополнение - Самые известные мировые мюзиклы:
 и мн. другие. ¨Постановка мюзиклов в России началась в 60-е гг. XX в. ¨Наиболее известные       мюзиклы :
Водевиль – это короткая комическая пьеса, обычно с пением куплетов, романсов и танцами.
Бурлеск – маленькая шуточно-пародийная опера.
Оперетта – это жанр музыкально-комедийного искусства, сочетающий инструментальную музыку с вокальной, с танцем и текстом.

видеорассказ Органная музыка

видеорассказ Симфоническая музыка
видеорассказ Жанры инструментальной музыки  прелюдия Бах Шостакович Шопен Рахманинов



ВНИМАНИЕ! Оценка за тесты в Сетевом городе (после ручной проверки- в системе теста бывает сбой)  - максимум 2 попытки решения теста, и  только после изучения материала!!!
 Д/З. Решить (задание от 08.04)
1. Задание-КРОССВОРД "Музыка и литература" повторение!!
 Дублирую задание- Решить тесты до 30.04. 
2. ТЕСТ по темам Застывшая музыка. Полифония.
Кто желает доп. оценку по музыке, то можно  выполнить на 



 

2. Тест «Что роднит музыку с литературой. Средства музыкальной выразительности» … до 25.09 (по 1 теме)
 


 Вокальная и инструментальная музыка
(знать жанры вокальной музыки)
              
 русские романсы




 Оркестр. Разновидности. Состав.
 Оркестр – это группа музыкантов, играющих на различных инструментах. Но не следует путать его с ансамблем. В данной статье будет рассказано, какие виды оркестров бывают. И их составы музыкальных инструментов также будут освящены.
 Оркестр отличается от ансамбля тем, что в первом случае одинаковые инструменты объединяются в группы, играющие в унисон, то есть одну общую мелодию.
 А во втором случае каждый музыкант является солистом – играет свою партию.

  "Оркестр" – это греческое слово и переводится как «танцевальная площадка». 
Располагалась она между сценой и зрителями. На этой площадке располагался хор. Потом она стала похожа на современные оркестровые ямы. А со временем там стали располагаться музыканты. И название «оркестр» досталось коллективам исполнителей-инструменталистов.

 Состав инструментов разных видов оркестра строго определённый.
 Симфонический состоит из группы струнных, ударных и духовых.
Струнные и духовые оркестры состоят из инструментов, соответствующих их названиям.




Джазовые могут иметь разный состав.

 Эстрадный оркестр состоит из духовых, струнных, ударных, клавишных и электромузыкальных инструментов.



 
Симфонический оркестр Не все виды оркестров включают в себя струнно-смычковые инструменты. К этой группе относятся: скрипки, виолончели, альты, контрабасы. Один из оркестров, в состав которого входит струнно-смычковое семейство, – симфонический. Он состроит из нескольких разных групп музыкальных инструментов.

 На сегодняшний день различают два вида симфонических оркестров: малый и большой. Первый из них имеет классический состав: 2 флейты, столько же фаготов, кларнетов, гобоев, труб и валторн, не более 20 струнных, изредка литавры. Большой симфонический оркестр может быть любым по составу. В него может входить 60 и более струнных инструментов, тубы, до 5 тромбонов разных тембров и 5 труб, до 8 валторн, до 5 флейт, а также гобоев, кларнетов и фаготов. Он может включать в себя также такие разновидности из группы духовых, как гобой д'амур, флейта пикколо, контрафагот, английский рожок, саксофоны всех типов. В него может быть включено огромное количество ударных инструментов. Часто в большой симфонический оркестр входят орган, фортепиано, клавесин и арфа.


  Духовой оркестр Практически все виды оркестров имеют в своём составе семейство духовых инструментов. Эта группа включает в себя две разновидности: медные и деревянные. Некоторые виды оркестров состоят только из духовых и ударных инструментов, например духовые и военные.


В первой разновидности основная роль принадлежит корнетам, горнам разных типов, тубам, баритон-эуфониумам. Второстепенные инструменты: тромбоны, трубы, валторны, флейты, саксофоны, кларнеты, гобои, фаготы. Если духовой оркестр большой, то в нём, как правило, все инструменты увеличиваются в количествах. Очень редко могут добавляться арфы и клавишные. В репертуар духовых оркестров входят: Марши. Бальные европейские танцы. Оперные арии. Симфонии. Концерты. Духовые оркестры выступают чаще всего на открытых уличных площадках либо сопровождают шествие, так как они звучат очень мощно и ярко.


 Оркестр народных инструментов В их репертуар входят в основном сочинения

народного характера. Каков же их инструментальный состав? У каждой нации он свой. Например, в оркестр русских народных инструментов входят: балалайки, гусли, домры, жалейки, свистульки, баяны, трещотки и так далее.

Военный оркестр Выше уже были перечислены виды оркестров, состоящих из духовых и ударных инструментов.








 
Существует ещё одна разновидность, включающая в себя эти 
две группы. Это военные оркестры. Они служат для того, чтобы озвучивать воинские ритуалы, торжественные церемонии, а также для участия в концертах. Военные оркестры бывают двух видов. Одни состоят из ударных инструментов и медных духовых. Называются они однородными. Второй тип – это смешанные военные оркестры, они, помимо всего прочего, имеют в своём составе группу деревянных духовых.  




Разновидности хоров
Хор – это большой ансамбль, состоящий из певцов. Артистов должно быть не менее 12. В большинстве случаев хоры выступают в сопровождении оркестров. Виды оркестров и хоров отличаются.
 Существует несколько классификаций. В первую очередь хоры разделяются на виды по своему составу голосов. 

По манере исполнения различают народные и академические.
А также хоры классифицируются по количеству исполнителей: 12-20 человек – вокально-хоровой ансамбль. 20-50 артистов – камерный хор. 40-70 певцов – средний. 70-120 участников – большой хор. До 1000 артистов – сводный (из нескольких коллективов). По своему статусу хоры делятся на: учебные, профессиональные, любительские, церковные.   




Работы на оценку в 1 четверти


Дублирую....... Разрешена 1 попытка решения тестов!!!
1 .НУЛЕВОЙ СРЕЗ за 4 класс 
2. Тест «Что роднит музыку с литературой. Средства музыкальной выразительности»   (по 1 теме)
 СРОЧНО СДАТЬ Тетради на проверку тем, кто не сдавал (оценка пойдет в первую неделю учебного года)

 Задания на выбор (по желанию):  нарисовать Шехеразаду

 или сочинить сказку, которую могла бы рассказать Шехеразада 



 ВНИМАНИЕ!!!


ОЛИМП74 Олимпиада по искусству.
олимпиада (Искусство). Школьный тур
Сроки проведения олимпиады:
5-8 классы – 26-27 октября 2021 г. –

 Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;
 Участие (2 тура) обязательно.
Пароли вы можете получить через классного руководителя, если у вас по какой то причине их нет!!!
Оценку обязательно поставлю за участие!!!

Дополнение: изучаем материал на уроке и повторяем дома

Фольклор. Жанры русских народных песен
Хороводные,  лирические,
трудовые, 
календарно-обрядовые, 
плясовые, 
частушки,
 игровые,
 исторические, былины,
революционные, солдатские,
колыбельные



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.