ВНЕУРОЧКА. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Средства музыкальной выразительности

МУЗЫКУ можно послушать  нажимая на ссылки!!!


 СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ
            Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли 
к к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом: 

От неврозов и раздражительности 
избавляет
     
   музыка Таривердиева.
  

   Р. Шуман
Помогает снять стресс, сконцентрироваться, 
           идеально подходит для уединенных занятий и  медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, 
           Шумана, 
      Листа.


   Для профилактики утомляемости необходимо слушать 







М.Мусоргский
·    

    
Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств – джаз, 
      диксиленд, 
       соул,
     и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.

 Творческий импульс стимулируют   
И.Дунаевский
 «Марш» из кинофильма

     Д.Шостакович
Полное расслабление вы сможете получить от
     романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.
        
   Э.Григ
Нормализует сон и работу мозга



·     
    Развитию умственных способностей у детей 
     способствует

·     
      Д.Гершвин
В качестве лекарства от  мигрени японские врачи предлагают  

·   
   

    Головную боль также снимает  прослушивание знаменитого






Огинский

·   
    Кровяное давление и сердечную деятельность 
нормализует






Ф.Мендельсон
     
     От гастрита излечивает

  
    
Язва желудка исчезает при прослушивании 


     От алкоголизма и курения в совокупности и гипнозом и иглоукалыванием излечивают






Ф.Шуберт
  
Для работы над собой, своим духовным миром надо пройти, хотя бы самостоятельно, школу музыкальных чувств. 
Для этого предлагается в таблице   семь пакетов программ, описанных Н.Н. Обозовым, в брошюре “Типы личности, темперамент и характер” [3]

1. Для уменьшения раздражительности, разочарования и для повышения чувств бренности жизни и своей принадлежности к большой жизни природы, частью которой являешься.
Бах “Кантата №2”, 
Бетховен “Лунная соната”, 
Прокофьев “Соната “Ре”, 
Франк “Симфония ре-минор”.        
2. Для уменьшения чувства тревоги, неуверенности в благополучном конце происходящего.
Шопен “Мазурка и прелюдии”, 
Штраус “Вальсы”, 
Рубинштейн “Мелодия”.        
3. Для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть.
Бетховен “Шестая симфония” 2 часть, 
Брамс “Колыбельная”, Шуберт “Аве Мария”, Шуберт “Анданте из квартета”,
 Шопен “Ноктюрн соль-минор”,
 Дебюсси “Свет луны”. 
4. Для уменьшения злобливости, зависти к успехам других людей.
Бах “Итальянский концерт”, Гайдн “Симфония”, Сибелиус “Финляндия”.   
5. Для снятия эмоциональных симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с   другими людьми.           
Бах “Концерт ре-минор для скрипки”, 
Барток “Соната для фортепиано”,
 Бруквер “Месса ми-минор”, Бах “Кантата № 21”,
 Барток “Квартет №5”      
6. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением.      
Бетховен “Фиделио”, 
Моцарт “Дон Жуан”, 
Лист “Венгерская рапсодия №1”, 
Хачатурян “Сюита “Маскарад”,
 Гершвин “Американец в Париже”.       

7. Для поднятия общего жизненного тонуса:
улучшения самочувствия;
повышения активности;
улучшения настроения.
Бах “Прелюдия” и фуга “Ми-минор”, 
Бетховен “Увертюра “Эгмонт”, 
Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть, 
Шопен “Прелюдия”, Оратории №28, №1,
Лист “Венгерская рапсодия №2”.
«Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки».
Вопрос о коррекции здоровья детей очень актуален.
Ребёнок не может состояться, как личность, если он не здоров. У него возникают проблемы социальной адаптации. Мы создаём новое генетически нездоровое поколение. Из создавшегося положения возможно найти выход – это использование здоровьесберегающих технологий.
Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал:
«Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища».
Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Задача на уроке музыки – создать условия для сохранения здоровья учащихся, то есть разработать меры по здоровьесбережению, внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
Музыка сама по себе благо для ребёнка. Она имеет и мелодию, и ритм, и гармонию, что позволяет ребёнку раскрыться, ощутить гармонию внутри себя и с окружающим миром.
Человек на 80% состоит из воды. Музыка воздействует на него вибрационно и влияет на биохимические процессы, т.е. действует оздоравливающе.
Лечение музыкой - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.
Человечеству многие тысячелетия известно о врачующем воздействии музыки.
 Египетские папирусы
рассказывают о том, что жрецы пытались звуками лечить людей. 
В Древней Греции музыкой и чарующим пением лечили «умопомешанных». 
Платон видел в ней средство для выработки характера.
 Пифагор считал, что музыка является универсальным средством гигиены тела и духа.
Гомер уверял, что благодаря музыке чума пощадила эллинов, осаждавших Трою.
Уже в те далёкие времена древнегреческие ученые и музыканты пытались создать что-то вроде «звуковой классификации», в основе которой лежали ощущения и реакции, вызываемые музыкой. Она подразделялась на 3 основных лада:
фригийский – страстный, возбуждающий,
лидийский – грустный, тоскливый,
дорийский – строгий, мужественный.
Увлекались МУЗЫКОТЕРАПИЕЙ в ХVIII-ХIХ веках.
Наступил ХХI стремительный век. Перегруженный стрессами человек оказался весьма восприимчивым к неврозам и астении.
И врачи всё больше стали прибегать к методам музыкотерапии. Музыкой лечатся теперь многие заболевания. Подбор музыкального произведения в каждом отдельном случае зависит от индивидуальности больного.
Музыкотерапия – удачное дополнение к другим методам лечения, профилактики и оздоровления.
Кстати сказать, громкая музыка, как правило, угнетает и ухудшает состояние не только больных, но и здоровых.
Мы загрязняем окружающую среду не только отходами промышленности и выхлопными газами, но и музыкальным шумом, по праву именуемым «звуковым мусором».
В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году.
Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. При Российской Академии Музыки им. Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. В ряде западных ВУЗов готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом.
Дыхательный компонент также очень важен для здоровья. Дыхание влияет на осанку. При хорошем дыхании – голова прямая, плечи отведены, спина прямая, живот подтянут. По данным М. Лазарева при правильном дыхании происходит избавление от физических болезней, улучшается пищеварение. Лазарев пишет: «Самое главное - это научиться управлять своим дыханием».

 Целительная сила музыки. На заметку!!!
МУЗЫКОТЕРАПИЯ это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.


Как вариант активной музыкотерапии может рассматриваться хоровое пение. Надоело болеть? Запишись в хор!
Собственным пением мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.
Вокалотерапия – это метод, основанный на звуковых вибрациях, доступный каждому и не требующей специальной подготовки.
 С самых древних времён людям известна целительная сила отдельных звуков и словосочетаний, произносимых, а точнее – пропеваемых собственным голосом. При заболеваниях сердца или легких она должна быть низкой или средней. При терапии внутренних органов более высокой.  Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии  и в Китае.

 «а» – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
 «и» – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, прочищает нос;
 «о» – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;
 «у» – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы у мужчин, матки и яичников у женщин;
 «ы» – лечит уши, улучшает дыхание;
 «э» – улучшает работу головного мозга.
Звукосочетание
    «ом» – снижает кровяное давление;
   «ай, па» – снижают боли в сердце;
   «ух, ох, ах»  – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
 Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных согласных звуков (лучше их пропевать)
«в, н, м»  – улучшает работу головного мозга;
 «с» – лечит кишечник, сердце, легкие;

 «ш» – лечит печень;
 «ч» – улучшает дыхание;
 «к, щ» – лечат уши;
 «м» – лечит сердечные заболевания. 



        Русские композиторы 
 
Михаил Иванович Глинка (1804-1857) -Великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки. 
Автор оперы "Иван Сусанин" 
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) - является одним из самых любимейших композиторов, который оставил заметный след в музыкальной культуре нашей страны.Учёный-химик. Домашнее образование: несколько языков, владение фортепиано, флейтой, виолончелью.   Автор оперы "Князь Игорь" 
 
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)-русский композитор, член «Могучей кучки». Он называл себя борцом за «правую мысль в искусстве». Создал монументальные народные музыкальные драмы. Один из самых ярких, самобытных русских композиторов. 
Автор опер  "Борис Годунов", Хованщина"
 Петр Ильич Чайковский (1840-1893)-русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.
Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в Министерстве юстиции (до 1863).
Автор оперы "Руслан и Людмила" 
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)— русский композитор-сказочник, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».
Автор оперы "Садко", "Снегурочка", "Золотой петушок", 
"Сказка о царе Салтане"  
 
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) Русский композитор, пианист, дирижёр.
 
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) пианист и дирижёр, один из наиболее значительных композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и шести Сталинских премий.
Музыка Прокофьева  воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. 
 Дмитрий Дмитриевич Шостакович  (1906-1975)  советский композитор, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954).
Доктор искусствоведения (1965). 
 Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998) советский и российский композитор, пианист. Ученик Дмитрия Шостаковича. - Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель". 
 Зарубежные композиторы
 
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750— немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог. В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки.
 Франц Шуберт 1697-1828 - великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке...автор около 600 песен, 9 симфоний
 
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791- австрийский композитор.
Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач, органист, дирижёр, блестяще импровизировал.
 Людвиг ван Бетховен 1770-1827 - немецкий композитор, пианист, дирижёр.
Творчество великого немецкого композитора — одна из вершин мирового музыкального искусства.
 
Роберт Шуман 1810-1856 — немецкий композитор, музыкальный критик.  Человек большой и светлой души, мечтатель и выдумщик, очень любивший людей — взрослых и детей, — таким предстает в своей музыке Роберт Шуман — великий немецкий композитор-романтик.
 
Фридерик Шопен 1810-1849 -—польский композитор, прославившийся, подобно Моцарту и Бетховену, и как гениальный пианист.
 
 
Эдвард Григ 1847-1907-крупнейший норвежский композитор  периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

 Джордж Гершвин 1898—1937- американский композитор и пианист-импровизатор, виднейший представитель симфоджаза.
Он внес огромный вклад в становление музыкальной культуры США, будучи автором первой национальной американской оперы.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.