Тема: Искусство и власть
Фараоны, воздвигая такие величественные сооружения, хотели укрепить свою власть, подчеркнуть своё могущество, заставить людей беспрекословно подчиняться – эти цели преследовали фараоны, воздвигая величественные пирамиды и храмы. При жизни фараон был для египтян земным богом, а после смерти объявлялся хозяином и земли, и неба. Перед фараоном целовали землю. Особой милостью для приближённого, даже для царского сановника было разрешение целовать ноги фараона. Не маловажную роль в таком возвеличивании фараонов сыграло искусство, которое внушало людям страх и подчёркивало могущество, величие и власть фараонов, строивших пирамиды и храмы
|
«Власть»
|
«Искусство»
|
способность навязать свою волю
сила
государство
закон
могущество
Вывод: власть – это способность и возможность осуществлять (иногда навязывать) свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению).
|
творчество
художественный образ
обращение к Прекрасному
художник
чувства и переживания
Вывод:Искусство – это проявление свободных, творческих сил человека, полёт его фантазии и духа
|
- Строительство архитектурных ансамблей, административных
зданий, зрелищных сооружений преследовало определённую цель – подчеркнуть
щедрость правителя и сохранить его имя в памяти потомков. Стремясь завоевать
популярность римской толпы, которая требовала «хлеба и зрелищ», императоры
строили в том числе и громадные амфитеатры для гладиаторских боёв.
|
читать Тема: Какими средствами воздействует искусство?
К общим средствам художествен-ной выразительности, как известно, относятся: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Они могут существенно
усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение человека, вызвать определенные образы, ассоциации, воспоминания.
Композиция— это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.
Форма представляет собой сумму приемов, выразительных и изобразительных средств для
создания художественного образа в любом виде искусства. Благодаря форме рождается
внешнее выражение определенного содержания, например, изобразительная форма, музыкальная форма, стихотворная форма. В разных видах искусства внешнее выражение имеет свои особенности.
В изобразительном искусстве форма— это очертание, наружный вид, контур предмета. Самые простые формы приближаются к квадрату, треугольнику, кругу, «амебе». Каждая форма имеет свой характер.
Квадрат— законченная, устойчивая форма — выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет.
Треугольник— активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма — несет в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной.
Круг— наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь».
Текучая форма амебы придает образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.
В музыке под формой подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям, например: песня, романс, баллада, прелюдия и др.
Формы-композиции в музыке основаны на известных вам принципах — повтор и контраст. Различают двух-частные и трехчастные музыкальные формы, вариации, рондо, сонатная форма и др.
Масштабность замысла музыкального произведения определяет его форму-композицию. Для песенных жанров характерны простые формы (куплетные, куплетно-вариационные); произведения танцевальных жанров нередко написаны в трехчастной форме.
А драматургия таких жанров, как симфония, концерт, опера, балет, требует более развернутых форм, построенных на сопоставлении и противопоставлении контрастных образов.
Ритм сложился под влиянием деятельности человека: шага, танца, заклинания, плача-причета, укачивания ребенка, бытовой речи, этапов работы,
Ритм подсказывает и природа: сердцебиение и пульс живого организма, пение птиц, движение морских волн и т. п. Такие ритмы понятны всем людям. С помощью ритма можно выразить состояния покоя и безмятежности, величия и стабильности, суетливости и испуга.
В европейской культуре в Средние века вытянутые по вертикали пропорции соборов создавали образы, созвучные устремленной к небу в эмоциональном порыве душе человека. В древнерусском искусстве выразительные пропорции архитектурных построек несли в себе образы, объединяющие человека с природой.
Портрет неизвестной дамы
|
Фактура от лат. factura — обработка, строение.
В изобразительном искусстве фактура — это характер обработки поверхности изделия декоративно-прикладного искусства, скульптуры или живописной плоскости, способ передачи особенностей реальных предметов (бархат, шелк, бронза и др.) изобразительными средствами. Это и совокупность технических приемов художника: ведение кисти, наложение красочных слоев, удары резца, полировка.
В музыке под фактурой понимают характер, совокупность средств музыкального изложения, склад, тип взаимоотношений различных голосов музыкальной ткани: гармоническая (аккордовая), в которой голоса движутся «стройными рядами»; полифоническая, в которой каждый голос самостоятелен; гомофонно-гармоническая.
Тема: Храмовый синтез искусства
Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративно-прикладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи...
Храмы — это культовые постройки, которые воплощают образ миро-устройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности...Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Мусульманский храм (мечеть) своим великим куполом символизирует единого Бога (Аллаха) и минаретом
(башня около мечети) — его пророка (Магомета) |
таинство литургического действа в православном храме соотносятся с хоровым пением без сопровождения (акапелла).
В католическом — не только с пением, но и со звучанием органа.
|
и тяжелого орнаментального скульптурного декора, охватывающего почти всю его поверхность. Своеобразным следствием этого является отсутствие арки и свода. |
Тема: "Кино"
«Цель
киноискусства – перенести зрителя в царство красоты. Эта цель не может быть
достигнута, если мы отдалимся от правды».
Ч.Чаплин.
Первый
публичный платный сеанс кино был дан братьями Люмьер 28 декабря 1895 в индийском салоне
«Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже.
Огюст
Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р (19 октября 1862 — 10 апреля 1954) —основателем французской
киноиндустрии и кинорежиссуры.
Огюст Люмьер исполнял роль организатора и менеджера.
Огюст Люмьер исполнял роль организатора и менеджера.
Луи́ Жа́н Люмье́р (5
октября 1864— 6 июня 1948) изобретатель кинематографа,
родоначальник французской киноиндустрии и кинорежиссуры. Луи больше занимался технической стороной кинематографа и изобретательством.
Первый
этап в истории кинематографа – это этап «великого немого».
Наиболее
распространенные жанры немого игрового кино –
1.это душераздирающая
мелодрама из жизни светского общества с бесчисленными любовными переживаниями;
2. эксцентричная комедия
с нагромождением нелепостей;
3. приключенческая
лента;
4. детектив;
5. историческая драма из
жизни царей, полководцев, придворных;
6. боевики на античные и
библейские сюжеты;
7. экранизация
литературных произведений.
•Озвучивал немое кино
специальный пианист – тапер.
Вначале кинематограф был короткометражным. Самый большой кинофильм продолжался
40 минут.
•В середине 20-х годов кинематограф обретает звук.•Первый зарубежный звуковой фильм был снят в 1926 году на американской фирме «Братья Уорнер». Фильм назывался «Дон Жуан». •Первый звуковой советский художественный фильм был снят в 1931 году Н.Экком – Путевка в жизнь».
•Первый зарубежный цветной фильм – это американский кинофильм «Бекки Шарп» режиссера Момулена был создан в 1932 г. Первый советский цветной фильм «Груня Корнакова» Н.Экка вышел в1936 году.
• •В США уже до войны 1940 (а у нас в послевоенное время 1946) появился широкоэкранный и
широкоформатный кинематограф,стали снимать стереокино, использовать в кино голографию.
Виды киноискусства:1 Игровое кино, 2 Короткометражное кино, 3 Документальное кино
Вначале кинематограф был короткометражным. Самый большой кинофильм продолжался
40 минут.
•В середине 20-х годов кинематограф обретает звук.•Первый зарубежный звуковой фильм был снят в 1926 году на американской фирме «Братья Уорнер». Фильм назывался «Дон Жуан». •Первый звуковой советский художественный фильм был снят в 1931 году Н.Экком – Путевка в жизнь».
•Первый зарубежный цветной фильм – это американский кинофильм «Бекки Шарп» режиссера Момулена был создан в 1932 г. Первый советский цветной фильм «Груня Корнакова» Н.Экка вышел в1936 году.
• •В США уже до войны 1940 (а у нас в послевоенное время 1946) появился широкоэкранный и
широкоформатный кинематограф,стали снимать стереокино, использовать в кино голографию.
Виды киноискусства:1 Игровое кино, 2 Короткометражное кино, 3 Документальное кино
Домашнее задание по теме "Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества"
Написать в тетради стили
( с расшифровкой), существующие в дизайне интерьера и архитектуре:
классицизм.....
модерн....
арт-деко....
минимализм....
хай-тек....
китч....
этно....
За дополнительную оценку (на выбор):
1. стили с описанием, часто встречаемые в дизайне.
2. подобрать в журналах изображения различных интерьеров, выполненных в этих стилях
3. выполнить проект какого-либо предмета быта-посуды или мебели (рисунок-эскиз предмета, чертеж и описание материала, особенностей формы, размера и т.д.)
+ Повторить (к контрольной) стили дизайна интерьера:
барокко, готика, романский, эко-стиль, ренессанс, эклектика, кантри, поп-арт!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.