МУЗЫКА 7 КЛАСС

 НОВОСТИ!!! ВНИМАНИЕ!!!  



 Музыкальный словарь

(термины-учебник)

 электронный учебник  (скачать себе на компьютер)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОГ

 Д/З  (если Вас не было в школе) отправляем на электронную почту

  Моя электронная почта

missy21@mail.ru
  ИЛИ  
в Контакте в сообщения 
https://vk.com/misyurina_pro

ПРАВИЛА работы

1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем
2024-2025 учебный год
ТЕМЫ 2 ЧЕТВЕРТИ


 
Работы на оценку во 2 четверти   

 В тетради фиксируем (копия либо запись) основные моменты:  тему, названия произведений, термины, авторы

Таблицы: голоса, ансамбли в тетрадь!!! (от 10 урока)

 Задания на выбор (по желанию):

?Найдите в Интернете записи этюдов А. Н. Скрябина и С.В. Рахманинова. Составьте коллекцию этих записей, напишите отзыв об одном из полюбившихся сочинений


 изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:"Кончерто гроссо" А.Шнитке"Сюита"

А. Шнитке свой «Кончерто гроссо» посвятил свои друзьям и первым исполнителям этой музыки скрипачам Гидону Кремеру и Татьяне Гринденко.     "Сочиняя концерт, я не только слышал их, но и видел, как они играют... Их сценическое поведение доставляет слушателям и зрителям эстетическое наслаждение"

 16 урок   с 23.12 по 27.12

Учебник стр. 66-69.  




  Материал к уроку

видеорассказ  учителя о сюите





 Д/З Смотрим, изучаем материал. 

Знать: кончерто гроссо, соната, сюита, полистилистика. 
 По желанию:  Составьте и спойте в классе "сюиту" из знакомых вам песен, объединив их общей темой: о дружбе, о школе, о родном крае, о природе и т.п.

 изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урокаКонцерт

Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна стр. 62-63
Композитор, скрипач-виртуоз, создатель жанра инструментального концерта «Времена года» Антонио Вивальди

 15 урок с 16.12 по 20.12


Учебник стр.64-65.

 Материал урока:

видеорассказ по теме с биографией композитора, терминами, музыкальным словарем

видеоматериал к уроку


 Д/З  Сдаем "ДОЛГИ"


По желанию: Найдите фонозаписи музыкальных сочинений композиторов вашего края. Составьте музыкально-литературную композицию об их творчестве для младших школьников.
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Прелюдия 

 13-14 урок со  02.12 по 13.12

 Учебник стр. 58-61


  Материал урока:Дополнение:

видеоурок "Жанры инструментальной музыки. Прелюдия"
Презентация к уроку

видео с РЭШ
Слушание:
Иоганн Бах Прелюдия ми мажор
Прелюдия №20, оп.28 Ф. Шопен 
К.Дебюсси Прелюдия "Девушка с волосами цвета льна"
К.Дебюсси Прелюдия "Паруса"
А. Скрябин Прелюдия №10, оп. 32
А. Скрябин Прелюдия №2, оп.11 ля минор
С.Рахманинов Прелюдия №12 оп. 32
С.Рахманинов Прелюдия №5 оп. 23
Д.Кабалевский Прелюдия №8, оп.38

фрагмент из фильма "Бей по льду"1943

  Д/З 

Знать: прелюдия, контраст, гомофония, полифония. 
По желанию:  Подберите в Интернете картины художников-импрессионистов, созвучные музыке К.Дебюсси.

изучаем материал, в тетрадь записать тему, основные понятия, авторов  

 Тема урока:  Транскрипция





12 урок с 25.11 по 29.11

Учебник стр. 54-57. 

 Материал урока: Видеоурок Транскрипция

Слушание:


  Д/З


Тетради приготовить на проверку!!!
 



изучаем материал, в тетради основные понятия, тему, авторов записать

 Тема урока: Инструментальная музыка. Этюд. 








 11 урок с 18.11. по 22.11 

Смотрим материал  "Этюд" 
 Учебник стр. 50-53. 

 Материал урока:

Дополнение:

  Д/З

Знать: этюд, виртуоз, камерный оркестр. 

По теме будет проверочная работа
изучаем материал дома, основные моменты фиксируем в тетрадь!

 Тема. Камерная музыка



10-децимет
11 - ундецимет
12- дуодецимет
 13- терцдецимет
14-квартдецимет


  10 урок ( с 11 по 15 ноября)

Учебник стр. 44-45. 



 

 Материал урока: Что такое камерная музыка?


Дополн. слушание :

 Д\З 

Повторяем материал к уроку

Знать: камерная музыка, исполнители (ансамбли, певчие голоса, камерный  оркестр,
муз. инструменты). вверху таблички

По желанию:  Найдите в Интернете записи этюдов А. Н. Скрябина и С.В. Рахманинова. Составьте коллекцию этих записей, напишите отзыв об одном из полюбившихся сочинений

изучаем материал дома, основные моменты фиксируем в тетрадь!

 Тема урока: Вокальный цикл. Франц Шуберт





 9 урок  с 05.11  по 11.11

 Учебник стр. 46-49.  

  Материал урока:

Слушание:
Из цикла "Прекрасная мельничиха"
Из цикла "Зимний путь"

 Д/З

Знать: романс, вокальный цикл. 
 слушаем музыку и смотрим материалы к уроку
По теме будет проверочная работа  

На досуге можно послушать дополнение к уроку)
  ТЕМЫ 1 ЧЕТВЕРТИ

 Работы на оценку в 1 четверти

 Для тех ребят, кто не решал в классе нулевой срез и проверочные задания. Срок до 10.10


 Задания на выбор (по желанию): 
1) Подготовить мини-проект "Счастье! Звучит нестареющий Моцарт! (В. Боков)
2)  Небольшое эссе "Будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами и сейчас"
3)Записать в тетради названия  художественных произведений, в которых воссозданы образы защитников Отечества прошлого и настоящего времени. 
4) Подготовить реферат на тему "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат"
5) Мини-сочинение-рассуждение о симфонии "Я хотел бы прожить тысячу жизней "
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 ТЕМА УРОКА: ГЕРОИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ



8 урок с 21.10 по 25.10







Материал к уроку:


Видео с РЭШ   и   конспект к уроку








 Д/З  Учебник стр. 36-39.


Смотреть материал к уроку. 
Доп. задания по желанию  на выбор
1)Записать в тетради названия  художественных произведений, в которых воссозданы образы защитников Отечества прошлого и настоящего времени. 
2) Подготовить реферат на тему
"О поколении судят по героям, которые ему принадлежат"
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Модуль №4Тема урока: Симфония №5 Л.Бетховен


флейта, срипка, клавир
1 опера "Фиделио"

7 урок  14.10 по 18.10

Повторить биографию Л.Бетховена

Учебник стр. 32-35.

 Материал к уроку:

 Д/З Тетради приготовить на проверку


Повторить материал к уроку. Знать: симфония. 


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока

В концертном зале. Симфония. В.Моцарт (записать в тетрадь)
Тема: 




Литературные страницы
 Рассказ "Улыбка"

 5-6 урок с 30.09 по 04.10   

Учебник стр. 22-27
Знать: симфония, строение симфонии. 








Учебник стр. 28-31.


 Материал к уроку:

Видеоурок 1  Симфония

видеорассказ учителя 2 часть 

 Д/З ПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ С КЛ. РАБОТАМИ

сдать долги по тестам
  Читать конспект урока, учебник.
Д/З По желанию: 
1) Подготовить мини-проект 
"Счастье!
 Звучит нестареющий Моцарт! (В. Боков)
2)  Небольшое эссе "Будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами и сейчас"

позже будет тест по симфонии 




















На уроке Проверочная работа. Изучаем материал  дома

  Тема  

Опера "Иван Сусанин" Судьба человеческая. Родина моя! Русская земля. (продолжение)
(записать в тетрадь)



 4 урок (с 23.09 по 27.09)


Учебник стр. 18-21. 

 Материал к уроку:

 Д/З

На уроке будет нулевой срез и  тест по опере "Иван Сусанин"

  Читать учебник. Просмотреть материал к уроку.

В тетради должны быть значения слов:
речетатив, ария, хор.  (проверка будет в ТЕСТЕ) 

доп.материал   Искусство Оперы

 ОПЕРА  Самый богатый и сложный жанр музыки -опера. Родина Италия, 17 век. Слово «опера» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В основе оперы лежит драматургия. В муз. драматургии особую роль играет конфликт.


В этом музыкальном жанре
 слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

 По законам театра опера делится на действия, действия на картины, картины на сцены. 

Обычно опера открывается вступлением, или увертюрой, в которой образно выражена идея спектакля.

Основной характеристикой главных героев оперы являются ария, песня, каватина, дуэт, трио и др., в которых чувства и переживания персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.

Оперы бывают эпические, лирические, драматические, комические, сказочные.


  изучаем материал на уроке и повторяем дома
Модуль №5
В музыкальном театре. Опера. Опера "Иван Сусанин"(записать в тетрадь)"Отечественная героико-трагическая опера"



 3 урок (с 16 по 20 сентября)

Учебник стр. 12-17.  


 Материал к уроку

 Д/З - Скоро нулевой срез за 6 класс

читать учебник
смотреть, слушать материал по теме
Знать основные термины,  их значения  (проверка будет в ТЕСТЕ)
 изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:

Музыкальная драматургия-развитие музыки.
(записать в тетрадь)



 урок (с 09 по 13 сентября)

Учебник стр. 8-11


 Материал урока:





 Д/З. скоро будет на уроке  НУЛЕВОЙ СРЕЗ за 6 класс 

1. Выписать (скопировать) основные термины с расшифровкой : музыкальная драматургия, варьирование, разработка, секвенция, имитация, контраст!!! (также есть в учебнике)

(на оценку)

2. Читать учебник, смотреть материал к уроку
  изучаем материал на уроке и повторяем дома

Модуль №1 ПРОХОДИМ НА УРОКЕ  Тема урока:

 Классика и современность (записать в тетрадь)







 урок (с 02.09 по 06.09)

 учебник стр. 5-11





 Материал урока:

видеорассказ учителя с обьяснением (тема:классика и современность)

Д/З. 1. Выписать (скопировать) основные термины с расшифровкой:

 классика, классическое искусство, классика жанра, стиль

 Читать учебник, ПОВТОРИТЬ

материал к уроку.


















































































2023-2024 учебный год
Темы 4 четверти 2 полугодие


 
Работы на оценку в 4 четверти
 
  

будут  тесты

 1. Рапсодия в стиле блюз до 08.05

2.Тест Импрессионизм. "Празднества"до 08.05

          Доп. задания на выбор (по желанию): о

 1. Найдите в Интернете информацию об отечественных джазовых музыкантах. Составьте диск из понравившихся вам композиций.

2. Подготовьте компьютерную презентацию

А) «Мир образов природы вашего края в музыке, литературе, живописи»

Б) «Импрессионизм в музыке и живописи»
2.1. Выполнить рисунок к симфонической картине «Празднества» К. Дебюсси.

3. Подготовьте компьютерную презентацию «Хит-парад: мои музыкальные предпочтения»

4. Найдите в Интернете видеозаписи фрагментов рок-оперы с разными исполнителями, посмотрите их. Запишите в тетрадь свои впечатления о фрагментах, об исполнительских трактовках.

5. Подготовьте вопросы для интервью с родителями по поводу их знакомства с музыкой рок-оперы.

6. Подготовьте мини-исследование «Тема любви в творчестве русских и зарубежных композиторов»

7. Исследовательские проекты: "Музыка народов мира: красота и гармония", Камерная музыка: стили, жанры, исполнители", "Музыкальный театр: прошлое и настоящее", "Есть ли у симфонии будущее?", "Классика на мобильных телефонах, "Музыкальная культура родного края, "Жизнь дает для песни образы и звуки"


изучаем  материал на уроке и повторяем дома
изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:




33/17 урок  с 13.05 по 18.05.


Материал к уроку: 

 Конспект урока по учебнику

Презентация к уроку

Музыка народов мира видео

Слушание:

Д. Гаспарян "Они  отняли мою любовь"

Иван Купала "Кострома"

С. Назархан "Где же ты ходишь"

Ансамбль "Песняры" "Беловежская пуща" и "Косил Ян конюшину"

Танцевальная музыка народов мира

Песни народов мира

Пение:

Пелагея Ой да не вечер караоке

Пелагея "Конь" караоке с голосом

 Д/З повторить пройденное

По желанию: задание в презентации


Доп. материал:

читать Конспект к уроку и Видео к уроку Музыкальная картина мира (с РЭШ)Это интересно

Исследовательский проект по музыке по теме Музыка народов мира красота и гармония...


изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема:


СЛУШАЕМ ПЕСНЮ
"Я хочу, чтобы не было больше войны!"

Я всем желаю 
МИРА и ЗДОРОВЬЯ!!! 
С праздником!!!

32/16 урок с 06.05 по 12.05


Приближается славная дата в жизни нашего народа –
День Победы в Великой Отечественной войне.
79 лет мы живём под мирным небом, свято помня о том,
какой ценой был завоёван мир на Земле.
От самых первых залпов и выстрелов
и до победного майского салюта через всю войну
прошагали в боевом солдатском строю
песни военных лет.

 ПОЕМ ПЕСНИ

1. Тучи в голубом (нажать)
2. "Катюша" 
3. "Пусть миром правит любовь" 
4. "Вперёд, Россия"
5. "Кукушка" П.Гагарина
6. "Смуглянка"
 7. " Казаки в Берлине"
8. "Песенка фронтового шофера"
9. "А закаты алые"
10. "Три танкиста"



будет проверочная работа(уроки 27-28)
изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема 2 уроков: 







музыкальные инструменты, которые определяют рок-оперу как современный музыкальный жанр: электро-гитара,         синтезатор

 Состав исполнителей (музыкантов) сопровождает вокальные номера: симфонический оркестр,           инструментальная группа "Рок-ателье", государственный академический русский хор СССР.

31/15  Урок с 27. 04. по 03.05

30/14  Урок  с 22.04 по 26.04.


    
















Образ Богородицы 
явился главному герою, к ней  он обращается с идеей искупления своих грехов, ответственности за проступки и необходимость ответить за них






 Материал к уроку  

видеорассказ "Юнона и Авось"

Дополнительный материал:

1. начало урокас РЭШ
2. Конспект урока читать
3. Видео просмотр, слушание урока
4. "Я тебя никода не забуду"
5."Аллилуйя любви"

 д/з  смотрим материал. Будет проверочная работа

изучаем  материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:

Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.






 29/13 Урок  с 15.04 по 20.04.

Учебник стр. 104-107 читать





 МАТЕРИАЛ УРОКА


Презентация урока.Симфония, Биография В.Калинникова. Симфония №1

Симфония №1  часть 1
Симфония №1 финал  (слушание)

 Д/З 

 -повторить все про симфонию, импрессионизм,
Можно на доп. оценку: 
Написать реферат на тему
 "Есть ли у симфонии будущее?"
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока

Симфоническая картина "Празднества" К.Дебюсси 
Родина импрессионизма ("впечатление") Франция 

28/12   Урок  с 18.04 по 13.04.



Композиторы, ставшие предвестниками русского импрессионизма: И. Ф. Стравинский,  А. Н. Скрябин, 
   Н. А. Римский-Корсаков

 К теме урока (слушаем)

видеорассказ  учителя

К. Дебюсси "Празднества" (слушание)

Доп. материал:

 Д\З Читать учебник 102-103 ,

 слушать музыку)))
скоро будет ТЕСТ по теме  "Импрессионизм"   
По желанию на оценку:
1.Подготовить комп. презентацию на тему "Импрессионизм в музыке и живописи".
2. Выполнить рисунок к симфонической картине «Празднества» К. Дебюсси.
 изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока "Рапсодия в стиле блюз"

12 февраля 1924 года в Нью-Йорке состоялась премьера в Карнеги холл

 Урок 27/11   с 01.04 по 06.04.

учебник стр. 100-101
  • Композитор родился в 1898 году в Нью-Йорке в еврейской семье
  • с 16 лет работал пианистом в издательстве Ремика, «рекламируя» новые песни.
  • К началу 1920-х годов Гершвин стал восходящей звездой среди авторов бродвейских мюзиклов.
  • Дж. Гершвин использовал в своих произведениях такие музыкальные направления, как: джаз, классика, блюз.
  • «Голубая рапсодия» (второе название)  или "Рапсодия в блюзовых тонах" (третье название) стала визитной карточкой Гершвина.
  • Первое исполнение «Рапсодии в стиле блюз» Дж. Гершвина состоялось   12 февраля 1924 года в Нью-Йорке
  •  В современном мире рапсодия с равным успехом исполняется музыкантами и академического направления и джазменами

Материал к уроку:

видеорассказ учителя

Презентация к уроку (смотрим)

 Краткий конспект урока (читаем, переписывать не нужно!!!!!видео к конспекту 


доп. слушание:


 Д\Р: Будет Тест

Известное произведение "Рапсодия на тему Паганини"  С.Рахманинов 
Композиторы стиля романтизм обращались к жанру расподии

    
3 четверть


 
Работы на оценку в 3 четверти
 
 
  

ТЕТРАДИ  ПРОДОЛЖАЕМ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ (можно копировать)

ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕХ РЕБЯТ, КТО НЕ РЕШАЛ В КЛАССЕ


           Доп. задания на выбор (по желанию): 

1. Разработать мини-проект "Музыка И.Баха в мобильных телефонах" 

 2. Подготовить письменное рассуждение о словах немецкого композитора Л. Бетховена о И. Бахе :"Не ручей - море его имя"   

3)Найти в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции (презентация).

4) Составить программу концерта религиозной музыки с кратким литературным сопровождением к муз. произведениям.

 Тема 3 урока по теме: Светская музыка.

 Соната № 2 С. Прокофьева.

 Соната №11 В. А. Моцарта  


 26\10 Урок (с 18.03  по 22.03)

Читать учебник стр. 96-99. 





 Материал урока: повторить предыдущие уроки о сонате

Слушание:

 Соната № 2 С.С. Прокофьева. 

Соната № 11В.А. Моцарта

 Д\З. Сдаем все долги. Тетради показать тем, кто не сдавал


Подготовить мини-проект по желанию: "Мир образов камерной музыки Моцарта"  
изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема 2 урока по теме: Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена




 25\9 Урок (с 11.03  по 16.03 )

Учебник стр. 94-95. 

 Материал урока:

повторяем предыдущий материал

 Д\з НА УРОКЕ БУДЕТ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Знать (можно скопировать): соната, сонатная форма, патетический 

Изучаем материал к уроку, внимательно смотрим картинки
По желанию: 
Вспомните, запишите в тетрадь и спойте современные песни героического и романтического характера.

изучаем материал дома, фиксируем основные моменты в тетрадь 

 3 урока посвящены данной теме. 

1.Светская музыка. Соната.




 24/8 Урок (с 04.03 по 10.03) 

Учебник стр. 92-93.

 Материал урока:

Светская музыка. Соната. презентация

Дополнительный материал обязательно

Музыка 60. Соната — Академия занимательных наук

 Д/З: Знать (можно скопировать)соната, светская музыка, сонатная форма (экспозиция, разработка, реприза), кода.

Изучаем  материал урока. 

Читаем учебник

По теме будет тест

изучаем материал дома, фиксируем основные моменты в тетрадь 

 Тема 2  урока по теме: Рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда». Главные образы


 23/7 Урок (с 26.02 по 02.03)

Учебник стр. 88-91.



 Материал урока:

"Небом полна голова"

Сцена в Гефсиманском саду

"Сон Пилата"

"Песня царя Ирода"

"Раскаяние и смерть Иуды"

Эпилог

Иисус Христос Суперзвезда - Осанна (русская версия)  народ прославляет Христа Христа

Основа произведения — противостояние двух главных героев: Иисуса и Иуды, однако их конфликт отличен от евангельского. Это не борьба добра и зла, верности и предательства, праведности и преступности, а столкновение двух мыслящих людей, где у каждого своя правда.Повторить материалы предыдущего урока

В рок-опере органично переплелись различные направления классической оперы и популярной музыки (такой как соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, балладный рок и др.), что сделало доступными образы и музыкальный язык рок-оперы широкому кругу молодежи, слушателям, которые желали приблизиться к пониманию библейской легенды об Иисусе Христе, как о Спасителе мира.
Жанр оперы существует уже 300 лет (300 лет зрители слушают в театре классические оперы!).
 Жанр рок-оперы появился во второй половине 20-го века, этому жанру ещё нет и сорока лет.

Д/З: Скоро  тетради на проверку (3 четверть)

 Знать (можно скопировать)рок-опера, увертюра. 

 Посмотрите видеофильм "Иисус Христос - суперзвезда" с музыкой Уэббера.

В одном из многочисленных интервью создатели так определили своё отношение к этому сюжету: «По сути дела, основная наша мысль была показать Христа глазами Иуды, который видел в нём человека, а не бога. Мы стремились не к тому, чтобы высказать религиозную точку зрения, а скорее к тому, чтобы задать вопросы. Мы сознательно отказались от каких-либо намёков на божественность Христа».



 изучаем материал  дома, фиксируем основные моменты в тетрадь

 Тема урока: 

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы.


«Иису́с Христо́с — суперзвезда́» (англ. Jesus Christ Superstar) —одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки. Рок-опера стала первым мюзиклом Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса на профессиональной сцене. 

Премьера состоялась в 1971 году на  Бродвее.

 22/6 Урок (с 19.02 по 24.02)

Учебник стр. 88-91.

 Рок-опера – это сплав истории и современности, сплав, который открыл возможность сближать различные музыкальные стили прошлого и настоящего.
Принято считать, что рок-опера – это опера, написанная сугубо языком рок-мтак. Рок действительно многое определяет в этом жанре, является важнейшим, цементирующим музыкальное развитие оперы. Важнейшим, но не единственным!

Так, в опере «Иисус Христос – суперзвезда» часто звучит музыка, восходящая своими истоками к великому Баху.

 Материал урока: 

ВИДЕОРАССКАЗ УЧИТЕЛЯ "ИИСУС ХРИСТОС СУПЕРЗВЕЗДА"

 конспект к уроку 

В 1973 году режиссёр Норман Джуисон экранизировал мюзикл Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных организаций

Д/з.

Повторить (можно скопировать): рок-опера, основные стилистические направления классической оперы и популярной музыки.  


По желанию на оценку
Составить словарь направлений популярной музыки.
Перечислить направления, встречающиеся в рок-опере- "Иисус Христос -   суперзвезда"

Приготовить тетради на проверку в школе 

смотрим, читаем, слушаем дома

 Тема урока: «Всенощное бдение» С. Рахманинова.  


 







состоит из двух циклов песнопений, образующих «Вечерню» и «Утреню»

21/5 Урок (с 12.02 по 18.02)

Учебник стр. 80-83

называют хоровой симфонией




 Материал урока:

Презентация к уроку

С.Рахманинов биография

"Всенощная" с объяснением

Доп. материал

С. Рахманинов "Светлый праздник" из Сюиты-фантазии

"Приидите, поклонимся" №1 (Вечерня)

"Богородице Дево, радуйся"№6 (Вечерня)

хор "Хвалите имя Господне"

Это интересно:

Всенощная в Иерусалиме -Храм гроба Господня

 Д\З. 

Повторить (можно скопировать):





Слушаем музыку
 смотрим, читаем, слушаем дома

 Тема урока: Литературные страницы. «Христова Всенощная» И. Шмелёва





 20/4 Урок (с 05.02  по 11.02)

Учебник стр. 84-87.




 Материал урока:

повторить предыдущий урок

конспект "Всенощное бдение"

рассказ по теме в учебнике (фото)

Партесное пение- это многоголосное пение без инструментального сопровождения

И.Гофман говорил: -С.В.Рахманинов был создан из стали и золота; сталь в его руках, золото — в сердце.

 Д/З. Повторить (можно скопировать): всенощная, вечерня, утреня, партесное пение, сюита

 Прочитать рассказ русского писателя И.С. Шмелёва "Христова Всенощная".

 
смотрим, читаем, слушаем дома

 Тема урока: Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина


 рассказ

И.Бах не работал в жанре оперы



 19/3 Урок (с 29.01 по 02.02)

Учебник стр. 78-79. 







 Материал урока:

презентация биографии кратко с рассказом "Могила Баха"

Слушание:

Ванесса Мэй "Фуга токатта" И.Бах скрипка

Сцена из фильма "Антон Иванович сердится" (И.Бах шутит)

"Шутка" И.  Бах 2 музыканта на 1 флейте

"Шутка" старинные инструменты

"Шутка" дуэт дети и камерный ансамбль

 Д/З:

На уроке проверочные работы (темы указаны выше)

Повторить( можно скопировать): месса, драматургия мессы.

 
Прочитать рассказ "Могила Баха" Д.Гранина 
Смотреть (слушать) материал к уроку

Выше задания на выбор по желанию. 

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока:   "Высокая месса" И.С.Баха "От страдания к радости" 





Полифонический склад музыки. Мастер полифонии И.Бах

 18/2 Урок (с 22.01 по 26.01)

учебник стр.76-77





Материал урока: видеорассказ учителя

Дополнение: Биография И.Баха видео 

Слушание: "Высокая месса " Agnus Dei  №23

"Kyrie eleison!" №1

"Gloria" № 4




 Д/З: 1. Учебник стр. 76-77. 

2. Повторить (можно скопировать)месса, драматургия мессы, полифония, фуга

3. По желанию: Подготовить письменное рассуждение о словах немецкого композитора Л. Бетховена о И. Бахе :"Не ручей - море его имя"
   инструменты, которыми владел И.Бах

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Основные направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. стр. 72-73








 стр. 74-75

 17/1 Урок (с 15.01  по 19.01)

Учебник стр. 70-75. 


 Материал к уроку:

видеорассказ учителя

Презентация к уроку

 Знаменное пение

"Шутка" из сюиты №2 для флейты и струнного квартета

"Высокая месса" Агнус Деи

Фуга №2 из кинофильма

ПЕНИЕ:

"Молитва" Булат Окуджава пение караоке

"Ангел хранитель мой" песня караоке И.Крутого



 Д\З 1. 

По желанию: Разработать мини-проект "Музыка И.Баха в мобильных телефонах" 
Повторить тему "Инструментальная музыка" будет проверочная работа (14-16 уроки)
ТЕМЫ 2 ЧЕТВЕРТИ


 
Работы на оценку во 2 четверти   

проверочные работы для тех, кто в классе не решал

Тест 1 "В концертном зале. Симфония". (срок до 04.12)

 Тест 2 "В музыкальном театре. Балет"  (срок до 04.12) (за просроченные сроки решения теста  оценка снижается)

Тест 3"Камерная музыка"(срок до 04.12)

 Тетрадь продолжаем вести. Основные моменты записываем. Тетради проверяю в школе

 Задания на выбор (по желанию):

1.Записать в тетрадь названия знакомых вам балетов с авторами, фамилии известных артистов и балетмейстеров России

2. Составить программу концерта камерной музыки. Подготовить тексты для  ведущих этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях.
3. Найдите в Интернете записи этюдов А. Н. Скрябина и С.В. Рахманинова. Составьте коллекцию этих записей, напишите отзыв об одном из полюбившихся сочинений

 

 Тема урока: В музыкальном театре. Балет






 9 урок ( с 13 по 17 ноября)
 Учебник стр. 40-43.
Пантомима - немая игра актеров
Адажио - медленный лирический танец главных героев
Па-де катр- танец 4 героев
Гран-па - большой танец (кордебалет и солисты)




  Материал к уроку: 

  1. Урок с РЭШ "Балет"

2. к уроку История создания балета (рассказ об истории пуант, пачки)

3.Презентация к уроку

Доп. слушание-знакомство:

видеоразминка   

вариации   па-де-де ("Лебединое озеро")

па-де-труа (балет "Пахита")

па-де-катр ("Танец маленьких лебедей")

адажио ("Щелкунчик") 

кордебалет ("Лебединое озеро")

фуэте без рук     
фуэте (Н.Цискаридзе)

характерный танец  ("Щелкунчик")


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:


 Д/З  Знать основные термины по балету (скопировать в тетрадь)    

Дополнение: 1. Балет появился в конце ХVI века в Италии, Франции, сформировался в ХVIII веке 
2. Балет - Это вид сценического искусства; музыкально-драматическое произведение, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

3. Первоосновой балетного спектакля является либретто

4.В создании балета участвуют: либреттист, композитор, балетмейстер  




Сроки проведения олимпиады:
5-8 классы – 24-26 октября 2023 г. –

 Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;
 
2022-2023 учебный год   

Темы 4 четверти 2 полугодие


 
Работы на оценку в 4 четверти
 
  

 тесты открыты до 22 мая


  проверочные работы  для тех ребят, кто в классе не решал


3  Пр/ работа "Юнона и Авось"  до 12.05

          Доп. задания на выбор (по желанию): 



БУДЕТ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО 3 ТЕМАМ


 
Работы на оценку в 3 четверти
 
 
 Тесты нужно подписывать своими ИМЕНАМИ и ФАМИЛИЯМИ,  указать КЛАСС! 

ТЕТРАДИ  ПРОДОЛЖАЕМ ВЕСТИ. ЗАПИСЫВАЕМ САМОЕ ОСНОВНОЕ (можно копировать)

Красный треугольник в сетевом дневнике у оценки --это комментарий к ней
ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕХ РЕБЯТ, КТО НЕ РЕШАЛ В КЛАССЕ

 

           Доп. задания на выбор (по желанию): 

1. Разработать мини-проект "Музыка И.Баха в мобильных телефонах" 

 2. Подготовить письменное рассуждение о словах немецкого композитора Л. Бетховена о И. Бахе :"Не ручей - море его имя"   

3)Найти в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции (презентация).

4) Составить программу концерта религиозной музыки с кратким литературным сопровождением к муз. произведениям.
5. Подготовить мини-проект "Мир образов камерной музыки Моцарта" 

6. Составить словарь направлений популярной музыки. Перечислить направления, встречающиеся в рок-опере- "Иисус Христос -   суперзвезда"

7. Вспомните, запишите в тетрадь и спойте современные песни героического и романтического характера

изучаем материал на уроке и повторяем дома


 
Работы на оценку во 2 четверти   

 ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕХ ДЕТЕЙ, КТО В КЛАССЕ НЕ РЕШАЛ!


Тетрадь продолжаем вести. Основные моменты записываем. Тетради проверяю в школе

 Задания на выбор (по желанию):

Записать в тетрадь названия знакомых вам балетов с авторами, фамилии известных артистов и балетмейстеров России

1. Составить программу концерта камерной музыки. Подготовить тексты для  ведущих этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях.
2.Нарисуйте этюд к одному из полюбившихся музыкальных сочинений (техника любая).
3.Найдите фонозаписи музыкальных сочинений композиторов вашего края. Составьте музыкально-литературную композицию об их творчестве для младших школьников.
4. Подберите в Интернете картины художников-импрессионистов, созвучные музыке К.Дебюсси.
5.Эссе "В чем секрет современности сочинений И.С.Баха"
Темы 2 четверти

 "В концертном зале. Симфония"и Тест "В музыкальном театре. Балет" 

 ПРАВИЛА работы


1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, смотрим, запоминаем!

2021-2022 учебный год


 
Работы на оценку в 4 четверти
 
  

22.05 в 12 часов закрываю тесты!!!!!
  проверочные работы были на уроке
 ( для тех, кто в классе не решал)

 1. тест "Рапсодия в стиле блюз"

2. тест Импрессионизм "Празднества"

3. 1 часть  Пр/р. "Юнона и Авось" до 18.05

4. 2 часть Годовая контрольная работа до 18.05

          Доп. задания на выбор (по желанию): 



 
Темы 4 четверти

 2 РАЗДЕЛ учебника ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. 



 


10-децимет

11 - ундецимет

12- дуодецимет
 13- терцдецимет
14-квартдецимет

 





 Тема:


СЛУШАЕМ ПЕСНЮ
"Я хочу, чтобы не было больше войны!"

Я всем желаю 
МИРА и ЗДОРОВЬЯ!!! 
С праздником!!!

С 2 по 9 мая


Приближается славная дата в жизни нашего народа –
День Победы в Великой Отечественной войне.
78 лет мы живём под мирным небом, свято помня о том,
какой ценой был завоёван мир на Земле.
От самых первых залпов и выстрелов
и до победного майского салюта через всю войну
прошагали в боевом солдатском строю
песни военных лет.

 ПОЕМ ПЕСНИ

1. Тучи в голубом (нажать)
2. "Катюша" 
3. "Пусть миром правит любовь" 
4. "Вперёд, Россия"
5. "Кукушка" П.Гагарина
6. "Смуглянка"
 7. " Казаки в Берлине"
8. "Песенка фронтового шофера"
9. "А закаты алые"
10. "Три танкиста"

 Итоговая контрольная работа по музыке за 7 класс до 17.05

Д/З (по желанию на выбор) 

1.Можно объединиться группой по 3-4 человека, выполняя его
(пример домашнего задания)
2. Спеть песню о войне (куплет+ припев), записать на телефон и выслать..не забыв представиться (ФИ, класс, название песни)


в Сетевом городе  появилась оценка промежуточной аттестации. Эта оценка по приказу Администрации вычисляется как средняя оценка за контрольные работы очного обучения. Эта  оценка будет учитываться при выставлении оценки за год.


Сдать все "долги" 

Дополнение к теме "Джазовая музыка" 
Музыкальные инструменты 
 Рояль


 саксофон


 ударные


 тромбон


 контрабас


 труба


 гитара



 кларнет


 банджо


Слушание - основные жанры:
Спиричуэл - духовные песни афроамериканцев.
Блюз (англ. blues от blue devils — меланхолия, уныние) - первоначально сольная сельская, а затем городская лирическая песня американских негров обычно грустного содержания. Сложилась в нач. 20 в., один из источников джазовой музыки. Блюзовая традиция представлена практически во всех основных джазовых стилях.
Регтайм (англragtimeот rag - обрывок и time - время) - формагородской танцевально-бытовой (первоначально для фп.) музыкиисполнявшейся сев.-мернеграми в кафетанцзалах;
Госпел - это вроде религиозных или церковных песнопений, обычно госпелы поют негры. Жанр духовной музыки афроамериканцев; евангелическая (некультовая) сольная песня.
изучаем материал
       Дублирую тесты!

 1. тест-повторение  "Инструментальная музыка"  (материал уроков 14-16  из 2 четверти)
 
до 20 января(оценка пойдет в первую неделю)

2. Тест "Религиозные сюжеты и формы церковной музыки" до 8 февраля

3. тест "Религиозная русская духовная музыка. "Всенощное бдение" до 20 февраля

4. тест Рок-опера "Иисус Христос суперзвезда" до 3 марта

5.  ТЕСТ "Соната. Сонатная форма" до 15 марта (последний в 3 четверти)

1. П/р.  "Инструментальная музыка"  ( уроки 14-16  из 2 четверти)
 
до 29 января
 (оценка пойдет во 2 неделю)

2. Пр/р.   "Религиозные сюжеты и формы церковной музыки" - решить до 13.02 тем, кто отсутствовал на 3 уроке 

3. Пр/р. "Религиозная русская духовная музыка. "Всенощное бдение" решить тем детям, кто отсутствовал на  уроке до 28.02

4. Опера "Иисус Христос суперзвезда" решаем на уроке

Решить тест-повторение 7/7 "Инструментальная музыка"

 (материал уроков 14-16  из 2 четверти) до 20.01 (оценка пойдет в первую неделю)


2)Записать в тетради названия художественных произведений, в которых воссозданы образы защитников Отечества прошлого и настоящего времени.

 3) Подготовить реферат на тему "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат"

4) Подберите в Интернете картины художников-импрессионистов, созвучные музыке К.Дебюсси. 

5) Найдите фонозаписи музыкальных сочинений композиторов вашего края. Составьте музыкально-литературную композицию об их творчестве для младших школьников.


решить Тест "Опера "Иван Сусанин"(1 попытка

Внимание!!!   Раздел "Внеурочка -Музыка" - музыкотерапия, игры, ребусы, кроссворды




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.