по ОДНКНР оценочная система | Мои контакты моя почта missy21@mail.ru в Контакте в сообщения https://vk.com/misyurina_pro |
ПРАВИЛА работы 2. Основные термины урока также фиксируются в тетради. 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем
|
Работы на оценку во 2 четверти Выполняем обязательные домашние задания в тетради! 3.Написать 3-5 пословиц про семью. 2.Подготовить маленькое сообщение в тетради на любую тему (выбор): - Жилище народа России. -Национальный костюм народа России. -Национальное блюдо народа России.
|
Тема урока. Труд в истории семьи Семейное хозяйство - это деятельность внутри семьи, направленная на создание в доме уюта, обеспечение членов семьи едой и другое. Семейное хозяйство необходимо каждой семье, каждый должен иметь свои обязанности и выполнять их.Домашний труд - это любые занятия, которые происходят внутри семьи, направленные на улучшение условий жизни. | 16 урок с 23.12 по 27.12 Труд и семья – категории неразделимые. Семья всегда была и остается трудовой ячейкой общества. |
Материал к уроку:
| Д/задание: по желанию Найди 3-5 пословиц на тему «труд». |
Тема урока. Образ семьи в культуре народов России | 14 урок с 09.12 по 13.12 Главная мысль- любой народ ценит дружную и крепкую семью. |
"Сказка о бочке" (болгарская сказка) Очень красивая притча про родителей Семья, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, с двумя детьми и равной степенью участия в ведении домашнего хозяйства и воспитании детей – такой представляют себе идеальную семью большинство опрошенных. Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет. Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. | Домашнее задание По желанию Придумайте изображение со слоганом на тему семьи. |
Тема урока. Родина начинается с семьи | 12 урок с 25.11 по 29.11 |
Дружба народов История День народного единства)
| · Домашнее задание (по желанию) Написать рассказ на тему: "Родина начинается с семьи". |
Тема урока. Семья — хранитель духовных ценностей |
11 урок с 18.11 по 22.11 стр. учебника 36-42 |
Материал к уроку: видеоурок Семья -хранитель духовных ценностей ФУНКЦИИ СЕМЬИ |
Д/задание: (по желанию) Написать 3-5 пословиц про семью. |
Тема урока. Многообразие культур народов России У каждого _НАРОДА_ России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Для МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ России разнообразие народного творчества, обрядов, обычаев - это БЕСЦЕННОЕ наследие, общее богатство, постоянный источник нашего единства, объединяющего нас патриотизма, это наша ГОРДОСТЬ. Культура народов России способствует сближению и пониманию между ЛЮДЬМИ. Изучение национальных культур заставляет задуматься о наших общечеловеческих корнях, побуждает к уважению культур всех народов. |
10 урок с 11.11 по 15.11 |
Доп. материал к уроку: Соц. ролик "Народный стиль России"
|
- Жилище народа России. -Национальный костюм народа России.
|
Для тех ребят, кто не решал в классе проверочные задания. Срок до 10.10 2. Пр. работа №2 Мир культуры. Нравственность 3. Пр. работа №3 Язык и история Обязательные задания На выбор 1 или 2 1.Подготовь 5 предложений про любой символ России. 2.Напишите имена знаменитых людей вашего региона и кем они являются Задания на выбор (по желанию).
|
Тема урока: Материальная культура Человек постоянно занимается деятельностью, преобразовывая окружающую действительность для удовлетворения своих потребностей. Он получает продукты питания, создаёт необходимые для комфортной жизни предметы, занимается творчеством. Люди смогли накопить большой объём знаний и опыта. Всё это можно отнести к культуре. | 6 урок с 07.10 по 11.10 Материальная культура – это совокупность всех материальных ценностей, созданных человечеством или отдельным народом. Культурный артефакт — что-либо, созданное людьми и передающее информацию о культуре своих создателей и пользователей; любой искусственно созданный объект, имеющий как определённые физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание. |
Материал к уроку: Само понятие _МАТЕРИАЛЬНОЙ____ культуры очень просто и даже незамысловато. Его можно выразить одной фразой: «Все, что создал человек своими __РУКАМИ___, можно назвать материальной культурой» Холодильник, детская игрушка, Собор Парижской Богоматери, операционная система Windows – все это продукты материальной культуры. Мы не будем описывать даже основных представителей данного типа культуры. Тема эта огромна и неисчерпаема. Скажем только, что с развитием человечества список материальных ценностей _РАСТЕТ__ безостановочно. В нем уже есть вещи, которые нельзя пощупать руками, однако их все же относят к материальным явлениям. Например, технологические процессы, которые нематериальны, но в результате их использования возникают вполне реальные физические ПРЕДМЕТЫ . | Д/З Читать материал. В тетради запишем тему и правила в школе ( в случае пропуска урока дома). На доп. оценку: заполнить в тетради таблицу. Слова (словосочетания), разнести по столбцам! |
Тема урока: Истоки родной культуры Культура в узком смысле — это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности, то есть это всё ценное, созданное обществом, что оказывает воздействие на все сферы общественной жизни. Это средство отражения окружающего мира. Культура — это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т.д. Понятие «культура» противопоставлялось понятию «природа»,т. е. культура — это то, что создал человек, а природа — то, что существует без него. | 5 урок с 30.09 по 04.10 Культуру принято делить на материальную и духовную.Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением действий человека: материально- технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др.Духовная культура– это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.Духовная культура включает в себя философскую, художественную, правовую, религиозную, эстетическую, этическую, познавательную, интеллектуальную культуру; |
Материал к уроку (читать все): · Понятия «культура» и «природа» немыслимы друг без друга и __НЕРАЗДЕЛИМЫ______, поскольку живая природа является естественной предпосылкой культуры. __ЧЕЛОВЕК__ – продукт развития природы, а __КУЛЬТУРА___ – величайшее из творений человека. Природа влияет на формирование культуры. Сохранение природы, в свою очередь, одно из ярких проявлений уровня культуры _ОБЩЕСТВА__ · Рассматривая вопрос культуры и природы, под природой следует понимать совокупность естественных условий существования человеческого общества. Природа имеет свою историю, неотделимую от __ИСТОРИИ___ человеческого общества. Это освоенная человеком, вовлеченная в орбиту его жизнедеятельности часть мира. Культура выступает своеобразным посредником между природой с одной стороны, и обществом с другой. | Д/З Читать материал. Записать тему урока в тетрадь. Уметь ответить на вопросы по тексту!!! По желанию: -Составить синквейн к слову Культура или Дружба, или Общество, или Семья Влияние общества на природу, равно как и влияние природной среды на общество, опосредуется культурой. Ведь именно русская природа формировала русскую культуру и её особенности. Отсюда вытекает связь природы, __КУЛЬТУРЫ ЯЗЫКА __ вплоть до его фонетических особенностей. В русском языке существует огромное количество топонимов, гидронимов, обозначений объектов растительного и животного мира. Каждый _РЕГИОН___ России обогащает язык и культуру всей Российской Федерации именно в связи с разнообразием природы. |
Тема урока: Русский язык — язык общения и язык возможностей · Русский язык относится к восточнославянской группе языков. | 4 урок с 23.09-27.09 ООН (Организации объединенных наций). |
Материал к уроку: · Русский язык – это, в первую очередь, язык русского народа. Он принадлежит к славянским языкам. Родство славянских языков связано с тем, что они возникли из единого в далёком прошлом языка – общеславянского, который распался в V-VI веках нашей эры. · Все современные славянские языки делятся на 3 группы: южнославянскую, западнославянскую и восточнославянскую. К восточнославянской группе, образованной в X IV- XV веках, вместе с украинским и белорусским относится и русский язык. Русский национальный язык сложился на основе говоров Москвы и её окрестностей.· Великий русский поэт А.С.Пушкин завершил то, что утверждали в своём творчестве М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, И.А. Крылов, А.С. Грибоедов. | Д/З читать материал По желанию-Варианты творческих заданий (на выбор): 1) О каком памятнике архитектуры вашего региона, достопримечательности вы хотели бы рассказать жителям других регионов нашей страны? Подберите фотографию (иллюстрацию) и 1–2 интересных факта. 2) Составьте небольшой словарик этикетных слов для тех, кто хотел бы ближе познакомиться с культурой вашего народа |
Тема урока: Язык и история Язык — это знаковая система произвольной природы, посредством которой осуществляется человеческое общение на различных уровнях коммуникации и трансляции, включая операции мышления, и передачу сообщений приобретение, хранение, преобразование. Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А. Куприн) | 2 урок с 09.09-13.09 В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки. Потому что все традиции, весь быт, всё мировоззрение русского народа отражено в русском языке. Вся культура и духовные преобразования отображены в языке. Он никогда не прекращал своего существования и не был на грани вымирания, то есть никогда не увядал. Наоборот, он увеличивает свои ресурсы, постоянно совершенствуется и распространяется на всё большие территории. |
Материал к уроку: · Язык – важный элемент культуры Язык – средство общения Язык выражает мысли, чувства В языке сохраняются особенности национальной культуры · История возникновения русского языка Глаголица – это язык, на котором писали и говорили в Древней Руси · После принятия христианства, на Русь были приглашены византийские монах Кирилл и Мефодий На основе глаголицы и греческого алфавита они создали новую письменность, которая стала называться в честь одного из братьев – Кириллицей | Д/З Читать материл. (по желанию) Составить Синквейн к слову ЯЗЫК · Русский язык — государственный язык Российской Федерации В России более 190 народов… |
Работы на оценку в 4 четверти. Тетрадь продолжаем вести. Основные моменты (если в школе не успели, записываем. Тетради проверяем в школе! ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ уроки 26,27,29 решить всем, кто в классе не решал!!! 1. 1. Подготовить сообщение про любой памятник архитектуры. (от 27 урока) По желанию: 7.Нарисовать рисунок на тему: "Единство страны - залог будущего России". 6. Представим себя добрыми волшебниками, у которых есть возможность «подарить» человеку другой национальности что-то очень ценное из достижений вашей родной культуры – поделиться с ним радостью. Это могут быть песни, стихи, картины, книги, сказки, народные легенды и т.д. Нарисуй или напиши в сундучке "подарок". Подумай. Почему вы выбрали именно этот подарок? Что он выражает? Легко ли было сделать выбор? 5.Выбери один регион России и расскажи о его культурных особенностях ( 5 предложений). 4.мини-сообщение про любое национальное блюдо. ( 5 предложений) 3. Неб. сообщение о герое эпоса народов России (от 30 урока) 2.Мини-сообщение: Изобразительное искусство одного из народов России. (от 29 урока) 1. Неб. сообщение История народа России в его музыке и инструментах. (от 28 урока) |
Тема урока. Единство страны — залог будущего России . Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов! Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой – вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз. Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции. Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны. |
33-34/17-18 уроки с 13.05 по 19.05. с 20.05 по 24.05 Наш народ объединяют одинаковые духовно-нравственные ценности. Это самое дорогое для нас: справедливость и честь, достоинство и гордость за героев нашей истории, воля и вера в добро, ответственность, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Объединяет нас наша общая история, наша культура, русский литературный язык и уважение к родным языкам и культурам народов России. Важно понимать, что нам нужно беречь эти ценности, объединяющие нас. |
Материал к уроку:
|
Д/З по желанию 1.Нарисовать рисунок на тему: "Единство страны - залог будущего России". 2. Представим себя добрыми волшебниками, у которых есть возможность «подарить» человеку другой национальности что-то очень ценное из достижений вашей родной культуры – поделиться с ним радостью. Это могут быть песни, стихи, картины, книги, сказки, народные легенды и т.д. Нарисуй или напиши в сундучке "подарок". Почему вы выбрали именно этот подарок? Что он выражает? Легко ли было сделать выбор? |
Тема урока. Культурная карта России | 33/17 урок с 13.05 по 18.05 Название государства Россия - политическая география; |
Существуют разные направления географии. Культу́рная геогра́фия — направление социально-экономической географии, изучающее пространственные культурные различия и территориальное распределение культур. Физическая география — наука о географической оболочке Земли и её структурных частях, Политическая география – это наука о пространственной организации политической сферы жизнедеятельности общества. Доп. материал: Русские народные промыслы. Часть 1.
| Д/з: (по желанию) Выбери один регион России и расскажи о его культурных особенностях ( 5 предложений).
|
Тема урока. Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом ´ Народный быт - неотъемлемая часть культуры в многовековой
истории русского народа. Быт - это общий жизненный уклад,
повседневная жизнь. Проходили века, обычаи переходили в правила, устои в традиции. ´ Так формировался русский быт, ставший национальным
достоянием культуры нашей страны. ´ Быт — повседневный привычный уклад жизни человека. Быт
состоит из многих предметов быта (вещей) и взаимодействия (поведения) человека
с этими вещами, например жилья и одежды...
Русский выбор жизни прост:
надо любить детей, беречь семью, заботиться о стариках, надо защищать Родину и
хранить чистоту своей бессмертной души. | 31/15 урок с 27.04 по 04.05 Культура и хозяйство развиваются во
взаимодействии: в хозяйстве культура творится, вся она имеет хозяйственную подоснову; само хозяйство есть духовно-культурная
ценность, оно — продукт трудовой культуры. В
поддержке нуждается семья, а не семейственность. Каков муж, такова и жена.
Бытовые мелочи и составляют большие жизненные проблемы.
·
По словам известного ученого Ю. М. Лотмана, «быт — это обычное протекание жизни в ее реально- практических
формах; быт — это вещи, которые окружают нас, наши привычки и каждодневное
поведение. Быт окружает нас, как воздух, и, как воздух, он заметен только
тогда, когда его не хватает или он портится. Мы замечаем особенности чужого
быта, но свой быт для нас неуловим — мы склонны считать его «просто жизнью»,
естественной нормой практического бытия. Итак, быт всегда находится в сфере
практики, это мир вещей прежде всего» |
´ Традиции не дают человеку забыть своих
предков и родных. Зная свои корни, историю и традиции, можно сохранить свою
отличительность, а передавая эти знания детям – будущим поколениям. Поэтому
традиции являются мостиком между прошлым, настоящим и будущим. ´ Основы знаний о традициях своего народа закладываются
в семье. Уважая своих предков, ребенок научится уважать себя, свой народ,
а впоследствии такое же отношение воспитает в своих детях. ´ Без народных традиций сам народ уже не сможет существовать как
определенная общность людей. ´ Малые народности России (коми, чукчи,
ханты, манси, тувинцы и т.д.) продолжают существовать, потому
что существует их культура с национальным колоритом, язык и
кухня. А без этого народ -это не народ.
´ Нравы и обычаи, как России,
так и многих стран уходят своими традициями в глубокое
прошлое. Если живы народные традиции значит жив и сам народ. | Домашнее задание: По желанию мини-сообщение про любое национальное блюдо. ( 5 предложений) |
Тема урока. Фольклор и литература народов России | 30/14 урок с 22.04 по 26.04 |
Кто такие нарты. Вступительный ролик
| Д/з: повторить все термины (по желанию) Неб. сообщение о герое эпоса народов России |
Тема урока. Музыкальная культура народов России |
28/12 урок с 08.04 по 13.04 |
Материал к уроку: Доп. материал:
|
Домашнее задание ( ПО ЖЕЛАНИЮ) НЕБ. СООБЩЕНИЕ История народа России в его музыке и инструментах. |
Тема урока. Памятники архитектуры народов России Архитектура — это душа любого города, будь то огромный мегаполис или же простой маленький городишко. Во многом именно ради архитектуры туристы из других стран готовы преодолеть тысячи километров лишь бы увидеть то, что построили когда-то люди, принадлежащие иной культуре и живущие очень часто в совершенно иные времена. |
27/11 урок с 01.04 по 06.04 Основные
типы памятников архитектуры: отдельные
постройки, здания и сооружения; ·
архитектурные ансамбли и
комплексы; ·
городские центры; кварталы; площади;
улицы; ·
сохранившиеся фрагменты древней
планировки и застройки поселений; ·
сооружения гражданской,
промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества и связанные с
ним произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного,
садово-паркового искусства;
·
природные ландшафты. ·
Памятники
архитектуры не только здания, но они хранители памяти. Без них это не мой, не твой, ничей город. Не родной. Памятники
архитектуры могут рассказать о своем времени, о тех. Кто строил и украшал
город, Они несут в себе живую память – каждый храм, старинный дом, улица. ·
Памятники
архитектуры – это «лицо» народа, то, что его характеризует, и
делает особенным. Они представляют большую ценность для страны, в которой
созданы. Нужно быть воспитанными, культурными, благодарными предкам, которые
создали для нас с Вами уникальную красоту. Каждый человек обязан знать, какие
памятники его окружают, какова их история и ценность. · |
Жилище коренных народов и кочевников севера Доп. материал: |
Домашнее задание Сообщение · Подготовить сообщение про любой памятник архитектуры. |
Выполняем обязательные домашние задания в тетради! 4. Нарисовать ромашку, в центре разместить себя, как личность, а на 9 лепестках ромашки отобразить нравственные ценности (качества), которые присущи Вам. 3. Напиши"Мой духовный мир и мое творчество.( от 19 урока) (уточненпе темы) 2.Найти зашифрованные слова (от 18 урока) 1. Охарактеризуй себя как личность (объем - пол листа) от 17 урока Задания на выбор (по желанию). Темы (на выбор: проектов, сообщений, рефератов)
|
Тема урока. Праздники в культуре народов России |
26/10 урок с 18.03 по 22.03
|
"Благовещение Пресвятой Богородицы " 7 апреля Дополнение: |
Д/З читать, смотреть материал |
Тема урока. Регионы России: культурное многообразие |
25/9 урок с 11.03 по 16.03 |
Соц ролик про многонациональность РФРоссия многонациональное государство
|
Д/з |
Тема урока. Духовно-нравственные ценности российского народа К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809
|
24/8 урок с 04.03 по 10.03 Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. |
Материал к уроку: |
Д/задание: изучить материал просмотреть картинки к уроку, видеофайл (по желанию) Нарисуй рисунок, иллюстрирующий любую духовно-нравственную ценность российского народа. |
Тема урока. Взаимовлияние культур |
22/6 урок с 19.02 по 24.02 |
«Диалог Культур»Эрмитаж |
Д/З Знать основные понятия: взаимодействие культур, культурный обмен. Скопировать в тетрадь (по желанию) Сделать синквейн к слову "глобализация" Просмотреть видео |
Тема урока. Литература как язык культуры Функции литературы | 21/5 урок с 12.02 по 18.02 Великие русские писатели и поэты |
| Д/з: ( по желанию)Написать мини-рассказ о своем любимом литературном произведении. Подумать, какая главная мысль в нем?! |
Тема урока. Личность и духовно-нравственные ценности ПАТРИОТ-человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги. ТРУЖЕНИК — трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо своего народа, всей страны. КОЛЛЕКТИВИСТ |
20/4 урок с 05.02 по 10.02 МОРАЛЬ -принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающие их этих представлений. НРАВСТВЕННОСТЬ - моральное качество человека, правила, которыми руководствуется человек в своем выборе. ДОБРОТА одно из ключевых составляющих образцов нравственности. ВЗАИМОПОМОШЬ — взаимная помощь, помощь друг другу. МИЛОСЕРДИЕ — готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. СОСТРАДАНИЕ — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. ДРУЖБА — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ЛЮБОВЬ —чувство самоотверженной сердечной привязанности. |
Материал к уроку:
|
Д/задание: · Нарисовать ромашку, в центре разместить себя, как личность, а на 9 лепестках ромашки отобразить нравственные ценности (качества), которые присущи Вам. |
Тема урока. Личность — общество — культура | Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. |
Материал к уроку: Гуманизм — система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Доп. материал Гуманизм и гуманисты эпохи Возрождения (новая история) | Д/задание: охарактеризуй себя как личность (пол листа) знать основные понятия Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать. |
В тетради должны быть темы 15 и 16 уроков |
Работы на оценку в 4 четверти. Тетрадь продолжаем вести. Основные моменты (если в школе не успели, записываем. Тетради проверяем в школе! ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ открыты до 22 мая: (для тех, кто в 1. Известные памятники архитектуры народов России (перечислить не менее 5 ) или найти информацию про 1 понравившийся архитектурный памятник 2.Мини-сообщение: Изобразительное искусство одного из народов России. 3. Неб. сообщение. История народа России в его музыке и инструментах. 4. Неб. сообщение- Герой эпоса народов России |
ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕХ РЕБЯТ, КТО НЕ РЕШАЛ В КЛАССЕ до 25.02 до 25.02 до 25.02 Задания на выбор (по желанию). Темы (на выбор: проектов, сообщений, рефератов) Написать мини-рассказ о своем любимом литературном произведении. Подумать, какая главная мысль в нем?! |
ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕХ ДЕТЕЙ, КТО В КЛАССЕ НЕ РЕШАЛ!
Тест №1 Нравственные ценности российского народа. Береги землю родную (срок до 02.12)
Тест №2 КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ (срок до 02.12)
Тест №3 КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ (срок до 02.12)
Работы на оценку в 1 четверти Разрешена 1 попытка решения тестов!!! 1. Сообщение "Место подвига в наше время" 2. Составить словесный портрет на выбор: Дмитрия Донского, Александра Невского.Надежды Дуровой. 3.Подготовить небольшое сообщение о подвигах в годы Великой Отечественной войны представителей разных народов нашей страны (можно в годы Гражданской войны, современное время). |
стр. учебника 30-35 | |
Материал к уроку: Алексей Маресьев -летчик легенда Александр Покрышкин – летчик герой, ас советской авиации Тувинцы. Немцы называли их ... м/ф «Воспоминание»детям военных лет посвящается… Книга Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" (прочитать) | Д/задание: повторяем материал. Можно подготовить неб. сообщение по теме тем детям, у кого мало оценок Фильм "Солдатик" посмотреть |
6 урок с 10.10 по 14.10 стр. учебника 25- 30 | |
М\Ф Детям о жизни преподобного Сергия Радонежского Благоверный князь Дмитрий Донской | повторить материал к уроку. |
"Человек - творец и носитель культуры. Законы нравственности" | 3-4 урок с 19 - 23.09 и 26-30.09 стр. учебника 13-17 | |
МОРАЛЬ-НРАВСТВЕННОСТЬ-СОВЕСТЬ-ДОЛГ (картинка) | Будет на уроке 2 Теста "Многонациональная культура России" Смотреть. Слушать. Читать учебник повторить ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА
|
Д/з. Подобрать 3-4 пословицы, поговорки на тему: "честность", доброта", "справедливость" Знать понятия: нравственность, этика, совесть |
Тема урока: Величие многонациональной российской культуры ИМЯ НАШЕЙ РОДИНЫ- РОССИЯ, ИЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЦИЯ - СОЮЗ, ОБЪЕДИНЕНИЕ более 180 народов | |
1. Презентация "Величие многонациональной ..." 2. Мультфильм о России (кратко) 5 Андрей Рублев.Икона Святой Троицы 6 История России 1 часть мультфильм | Д/задание: стр. учебника 6-11 гимн (государственный символ РФ, главная торжественная песня страны), конституция - главный закон РФ, культура - духовные и материальные ценности, созданные человеком. |
Культура, обычаи и традиции русского народа! и про семью, свадьбы Охарактеризуйте себя как личность. (письменно в тетради)
Тема урока. Повторительно-обобщающий урок. | 34/8-9 уроки с 22.05 по 29.05 |
|
|
22.05 в 12 часов закрываю тесты!!!!! ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ: (для тех, кто в школе не решал) ТЕСТ №1. ИУДАИЗМ до 13.05 ТЕСТ №2 БУДДИЗМ до 13.05 ТЕСТ №3 ПРАЗДНИКИ. ЦАГАН САР. до 13.05 1) Подготовить небольшое сообщение об одном из буддийских монастырей России. 2) Презентация на тему "Синагоги Южного Урала" 3) Найти информацию и подготовить сообщение "История одного храма"4) Что за праздник - Цаган Сар? (форма ответа любая) 6).Используя дополнительную литературу и интернет- ресурсы, узнайте, какие архитектурные здания охраняются государством в нашем городе (форма подачи материала любая). |
Тема урока: Твоя культура поведения | |
Материал к уроку Презентация к уроку Дополнение 1.Что такое ЭТИКЕТ мульт 2.Культура поведения в общественных местах 3.Как вести себя за столом | Д/З 1. Читать учебник,смотреть презентацию, видео 2. Уметь ответить на ? учебника |
Урок видео "Храним память" | смотреть презентацию. |
Тема урока (запись в тетрадь) | 15/31 урок с 26.04. по 30.04. |
Доп. материал |
|
|
|
|
Смотрим 13 и 12 уроки. Будет контрольная
|
Главные регионы буддизма в России: Калмыкия. г. Элиста (центр Европейского буддизма), Тыва, Бурятия (центр Российского буддизма) Официальное признание буддизма в Бурятии состоялось во времена правления императрицы Елизаветы Петровны в 1741 г. | |
Культовые сооружения. Ступы (надгробие), пагоды (башня), монастыри (дацан), пещерные храмы Главная книга буддизма - Трипитака (озн.три корзины мудрости) | Община буддийских монахов называется сангха Молитвенный барабан хурдэ Хадак - белый шарф, символ чистых намерений Лама - учитель. Далай- лама - главный религиозный деятель, живое воплощение Будды на Земле |
Дхарма - праведный путь, Закон Карма -воздаяние, совокупность добрых и плохих деяний человека, причинно-следственная связь Нирвана- освобождение от страданий Сансара - бесконечная цепь перерождений, колесо жизни | ( по желанию) Подготовить небольшое сообщение об одном из буддийских монастырей России. |
1. Тест Культурное наследие христианской Руси до 11.02 ( ответы проверяю вручную, не переживайте, баллы доставлю) 2. П/работа "Православные храмы" до 22.02 3. П\работа " Устройство православного храма. Церковная музыка" до 22.02 4. Пр. тест "Религия Ислам" кто не решал на уроке 5. Пр. тест "Праздник Сабантуй" кто не решал на уроке Задания на выбор (по желанию). Темы (на выбор: проектов, сообщений, рефератов) 1. Найти легенды, притчи о семье. 2.Вспомнить произведения о справедливости, милосердии, терпимости, зависти, честности (перечисление произведений с автором) 3. Презентация на выбор. Темы: "Великие просветители и создатели славянского алфавита Кирилл и Мефодий", "Какой была кириллица ", "Какое значение имела деятельность Кирилла и Мефодия для развития культуры Древней Руси". 4. Сообщение-презентация о царь-колоколе. 5. Сообщение: Православные храмы Южного Урала 6.Сообщение-презентация об религии ислама. |
Тема урока (запись в тетрадь) Иудейская история в произведениях живописи. | стр. учебника 114-118 |
"Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа" Доп. материал: Что скрывает Стена плача в Израиле М\ф Представьте себе еврейская сказка (просмотреть на ЮТУБ) Древние евреи. история Древнего мира (просмотреть на ЮТУБ) | ответить на вопросы учебника просмотреть картинки к уроку, видеофайл |
Тема урока Синагоги в Челябинске и Троицке | 9/25 урок с 09.03 по 15.03 стр. учебника повторение |
Материал к уроку: в России появились большие общины иудеев в 20 веке | ответить на вопросы учебника просмотреть картинки к уроку, видеофайл |
Тема урока (запись в тетрадь) Иудаизм и культура. Пятикнижие Моисея. | 8/24 урок с 02.03. по 08.03 Талмуд- книга (законодательный, моральный, судебный кодекс) |
ответить на вопросы учебника просмотреть картинки к уроку, видеофайл |
Тема урока (запись в тетрадь) Проверочная работа. Можно ли праздник посвящать плугу? | 7/23 урок с 23.02 по 01.03 стр. учебника повторение |
МАТЕРИАЛ К УРОКУ: | ответить на вопросы учебника просмотреть картинки к уроку, видеофайл |
Тема урока: Мечеть - часть исламской культуры. | стр. учебника 105-108 |
Пятница считается у мусульман священным днем.Регионы России, большая часть населения которых являются мусульманами: республики Кавказа, республика Татарстан, республика Башкортостан | ответить на вопросы учебника просмотреть картинки к уроку, видеофайл медресе - это учебное заведение для священнослужителеймечеть - это храм мусульман минарет - это башня, с которой призывают на молитву. Намаз- пятикратная молитва мусульман У мусульман путешествие с целью посещения святых мест называется паломничество (хадж) |
Культура ислама. Образование и наука Слово «ислам» в переводе с арабского означает покорность Богу Символ ислама - полумесяц | 5/21 урок с 09.02 по 15.02 стр. учебника 99-104 Слово «Коран» в переводе с арабского означает чтение |
"Самый большой в мире Коран" новости | ответить на вопросы учебника Запрещено изображать мусульманам животных и людей |
Духовная музыка. Послушаем звон колоколов. | В тетради основные моменты зафиксировать (вместе с темой урока) |
Видеорассказ учителя Колокольный великий звон Символы христианства - крест, библия. Молитва, икона, храм
| 1. Крестово-купольный 2. Шатровый 3.Ярусный 4. Ротонда (круглый) 5. Храм-крабль |
стр. учебника 85-94 | |
Материал к урокам 2 - 3: "Российский гимн Кириллу и Мефодию" "Устройство православного храма" рассказ Доп. материал: Алтарь - главное место в храме Библия -священная книга | 2. Сообщение (по желанию): Православные храмы Южного Урала |
Велес – покровитель
скотоводов и торговцев. Перун - повелитель грома и молнии. Род – творец всего сущего, он
«вдувал» в людей жизнь. Даждьбог – олицетворял собой Солнце. | Берестяные грамоты-памятники письменности (записанные на специально обработанной коре) впервые были обнаружены в Новгороде |
Доп. материал. Праздники православные и языческие в 26 урок |
Тетради проверяем в школе! 23.12 в 18 часов закрываю все ТЕСТЫ 1. Заполнить таблицу "Мировые религии о труде" к 9 уроку в тетради до 19.11 2. Тест "В труде -красота человека" до 26.11 (за просроченный срок выполнения задания оценка снижается) Прорешать тесты №3 и №4 тем детям, кто отсутствовал на уроке с 29.11 по 06.12 3. Тест "Нравственные ценности российского народа" до 17.12 4. Тест "Бережное отношение к природе" до 17.12 Тетради проверяю в школе Задания на выбор (по желанию). Темы (на выбор: проектов, сообщений, рефератов) 1) Трудовые подвиги
представителей разных народов России".
2) "Герои
космоса".
3) "Трудовые подвиги
во время Великой Отечественной войны".
4) Сообщение о том, как
относились к природе разные народы.
5) Что такое Красная книга? Что ты знаешь о Черной книге.6) Подготовь ответ на вопрос: "Как ты понимаешь слова "Бережное отношение к природе" Предложи свой план мероприятий по охране природы от пагубных последствий хозяйственной деятельности людей. |
|
стр. учебника 52- 55 |
Дополнительный материал: \ |
Все повторяем. На уроке будут тесты смотреть материал к уроку
|
стр. учебника 49-52 | |
ответить на вопросы учебника смотреть материал к уроку Написать в тетради названия и место нахождения 3 заповедников, о которых мы не говорили на уроке. |
Плод добрых трудов славен. Трудовые деньги. Роль религии в развитии культуры. |
|
ДОП. МАТЕРИАЛ: Финская народная сказка о труде Гора самоцветов.Татарская сказка "Заяц-слуга" сказка Трудовые деньги. (в картинке) |
Д/задание: Смотрим материал к уроку. (в картинках также много информации по уроку) В тетради записать: тема урока, заполнить таблицу (из презентации, учебника)
|
Основа человеческой порядочности - честно делать дело | стр. учебника 43-48 |
ГЕРОИ ПОБЕДЫ. ФЕРАПОНТ ГОЛОВАТЫЙ КОХОЗНИК ТРУДОВОЙ ПОДВИГ НИЖНЕГО ТАГИЛА КОНСТАНТИН ЦИАЛКОВСКИЙ ОСНОВОПОЛОЖНИК КОСМОНАВТИКИ | ответить на вопросы учебника По желанию проект на выбор. Темы: "Трудовые подвиги представителей разных народов России", "Герои космоса", "Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны". |
|
|
|
|
Повторение
Народные и религиозные праздники. Цаган Сар (смотрим) Дети на празднике калмыцком Цаган Сар (слушаем) |
Иудаизм и культура.
Пятикнижие Моисея. Синагоги в Челябинске и Троицке
|
Читаем.Смотрим. Слушаем.
(эту тему не успели пройти) |
|
3 Подобрать пословицы разных стран о труде, трудолюбии
4. Привести примеры сказок разных народов России, которые посвящены теме труда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.