Основы духовно-нравственной культуры народов России
по ОДНКНР оценочная система | Мои контакты моя почта missy21@mail.ru страница в Контакте в сообщения https://vk.com/misyurina_pro |
ПРАВИЛА работы 2. Основные термины урока также фиксируются в тетради. 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем |
Работы на оценку в 4 четверти 3. Найти в интернете или СМИ информацию о современных героях. ( от 29 урока) 1.Составьте синквейн к слову "гражданин" (от 27 урока) Задания на выбор (по желанию): 2.Напишите рассказ «Почему патриотизм важен?" (5-9 пр). (от 28 урока) |
Тема урока: Государство Россия. Наша Родина. ·
Государство - особая форма
организации политической власти, организованности которая располагает
специальным аппаратом управления обществом для обеспечения целостности, данного общества и определенного порядка в
нем. ·
Гражданская идентичность -
индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного
государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве
коллективного субъекта. · Закон - документ, создаваемый государственными органами для поддержания и регулирования порядка в обществе. | 30/14 урок с 22 по 26 апреля Государство: суверенитет (— это полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях) единство территории, язык; Закон: юридический акт (акт, издаваемый государственным органом, должностным лицом или по поручению государства общественной организацией в пределах их компетенции и содержащий обязательные к исполнению предписания - общенормативные или индивидуально-определенные) референдум (форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения. Референдум — важнейший институт прямой демократии. Представляет собой непосредственное правотворчество народа), общественные отношения; Гражданская идентичность (это свободное отождествление человека с народом (российской нацией), включённость человека в культурную, общественную жизнь страны, ощущение причастности к будущему, настоящему и прошлому российской нации, осознание себя россиянином ): гражданин, этнос, религия. |
Культурный компонент российской гражданской идентичности включает в себя 3 ступени: во-первых, осознание значимости культуры и традиций, истории своего народа; во-вторых, понимание особенностей развития культуры своего народа в контексте динамики российской культуры и традиций; в-третьих, понимание роли и места российской культуры в мировой культуре. · Языковой компонент предполагает владение русским языком как государственным и языком межнационального общения на территории Российской Федерации. Каждый представитель народов России сохраняет право на знание своего родного языка. · Политический компонент связан с пониманием основных политических тенденций, способностью выделить среди них позитивные и ключевые направления для укрепления России в мировом сообществе. · Социальный компонент предполагает знание и осознанное следование как законам, традициям, нормам и правилам социального поведения своего народа, так и соответствующим позициям, регламентирующим жизнь российского общества в целом. · Этно-конфессиональный компонент – это, в первую очередь, способность выстраивать конструктивный диалог в поликультурном пространстве российского социума. | Домашнее задание: будет проверочная работа · Выучить основные характеристики новых понятий. |
Тема урока: Защита Родины: подвиг или долг? Героический поступок – это наивысшее проявление мужества, решительности и бескорыстной любви к ближним.· Далеко не каждый человек способен совершить подвиг, поскольку это противоречит инстинкту самосохранения.· Самой природой заложено, чтобы в минуты опасности человек делал все возможное для собственной безопасности. И только люди с прекрасно развитыми моральными качествами способны позабыть о себе, собственной жизни, чтобы спасти других людей.Это не четко спланированный заранее план, а моментальное решение, которое возникает в момент наивысшего душевного подъема | 29/13 урок с 15.04 по 20.04 · Высшая добродетель; стойкость; высшее мужество. ДОБЛЕСТЬ · Достойные уважения и гордости моральные качества человека; ЧЕСТЬ · Героический поступок, совершённый человеком для пользы государства и окружения; ПОДВИГ · Состояние спокойствия, покоя, согласия; отсутствие вражды, войны. МИР · Вооружённая борьба между государствами или народами, между людьми внутри государства. ВОЙНА |
Материал к уроку: Героический поступок – это добровольное действие, являющееся следствием доброты, чести и совести человека. · Учеными разных стран проведено множество исследований и назван перечень стимулов совершить подвиг. Они довольно очевидны: любовь к Родине, ненависть к врагу, чувство воинского долга, товарищество, взаимовыручка, страх презрения со стороны товарищей, стремление отличиться, получить награду. Каждый из них может сподвигнуть человека на героический поступок. | Домашнее задание: Найти в интернете или СМИ информацию о современных героях. |
Тема урока: Патриотизм. | 28/12 урок с 08.04 по 13.04 Патриотизм включает в себя: ü заботу об интересах и исторической судьбе своей страны, готовность пожертвовать собой ради них; ü внутренняя лояльность; ü гордость за социальные и культурные достижения вашей страны; ü сочувствие к страданиям своего народа и неприятие негатива по отношению к нему; ü уважение к историческому прошлому страны и унаследованным от нее традициям. |
Материал к уроку: 1. Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина. К. Д. Ушинский 2. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю, увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство… Д. С. Лихачев | Домашнее задание: по желанию Напишите рассказ «Почему патриотизм важен?" (5-9 пр). · 3.Любовь к Родине включает в себя заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. |
Тема урока: Гражданин. | 27/11 урок с 01.04 по 05.04 |
Материал к уроку: Принципы хорошего гражданина. 1 Понимает свое место в мире и среди других людей, а также осознает, что живые существа ВАЖНЕЕ ВЕЩЕЙ; 2. Помогает близким и чужим, а также поддерживает слабых
выступает против НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ И НАСИЛИЯ работает и учится всю жизнь; 3.
Уважает свою страну и ее знаменательные дни, знает КОНСТИТУЦИЮ и правовую
систему, а также следует закону даже в маленьких вещах; 4. Проявляет интерес к происходящему в обществе, разбирается в
политике, проявляет ГРАЖДАНСКУЮ АКТИВНОСТЬ и не считает себя незначительным человеком; 5.
Уважает человеческое ДОСТОИНСТВО, равноправие и право других быть особенными; 6. Бережет природу, думает и о других живых существах, а также о
ГРЯДУЩИХ ПОКОЛЕНИЯХ;
7. Знает историю и уважает КУЛЬТУРУ, как собственного, так и
других народов честен, любезен. | Домашнее задание: Составьте синквейн к
слову "гражданин" |
Выполняем обязательные домашние задания в тетради! 4. Составьте свой план решения социальной проблемы - одиночество 3. Подготовьте мини-сообщение про людей, которые соблюдают этику предпринимательства.( от 19 урока) 2. Подготовить мини-сообщение про любого героя нашей страны(от 18 урока) 1. Напиши рассказ о своем труде (5-9 предложений) от 17 урока Задания на выбор (по желанию). Темы (на выбор: проектов, сообщений, рефератов)
|
Тема урока: Моя профессия (практическое занятие). | 26/10 урок с 18.03 по 23.03 |
Материал к уроку: | Домашнее задание: |
Тема урока: Выдающиеся ученые России. Наука как источник социального и духовного прогресса общества. Развитие науки очень важно, как для России, так и для всего человечества. Она открывает путь в будущее, спасает жизни, даёт нам возможность познавать окружающий мир и тайны вселенной. День российской науки – праздник учёных, исследователей, всех тех, кто всерьёз занимается наукой. | 25/9 урок с 11.03 по 16.03 Работники науки должны быть ценимы именно как самая продуктивная и драгоценная энергия народа, а потому для них необходимо создать условия, при которых рост этой энергии был бы всячески облегчен. |
Материал к уроку: Функции науки · Наука может и должна смотреть в будущее. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ · Она отвечает за внедрение имеющихся знаний в производство. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ · Она состоит в использовании достижений науки в государственных проектах и программах страны. СОЦИАЛЬНАЯ · Эта функция проявляется в обучении, развитии и воспитании людей. КУЛЬТУРНАЯ · Эта функция отвечает за формирование у людей научной картины мира. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ · Это поиск и производство новых знаний. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ · Вспомните великих российских ученых. Подберите к каждому ученому его труд. Смотрим:Краткая история великих изобретений русских учёных | Домашнее задание: ( по желанию) Напишите мини-рассказ о любом российском ученом (5-9 предложений). |
изучаем материал дома, работаем в тетради