МУЗЫКА 2 КЛАСС

НОВОСТИ!!! ВНИМАНИЕ!!! 

  Учебник "Музыка"  2  класс



   

 Моя электронная почта
 missy21@mail.ru  
ИЛИ 
 в Контакте в сообщения
 https://vk.com/misyurina_pro



 



 


ПРАВИЛА работы

1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем
2025-2026 учебный год     2 четверть

 Работы на оценку в 2 четверти.   

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ решаем в классе (позже появятся ссылки только для  тех ребят, кто не решал ). Можно перерешать только в случае "2"

Пр/работа №1 Разное. Марши. Танцы

Пр/работа №2 Святые земли русской. Колокольные звоны

В тетради фиксируем (копия либо запись) основные моменты: тему урока, названия произведений, термины, авторы

                       По желанию доп. задание на выбор:    

            На 11 уроке (с 19.11 по 25.11) проверочная работа в классе
                                 ( уроки 5,6,7,9,10)
изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Святые земли русской"








(
Записать) Александр Невский был храбрым князем и полководцем (1221-1263). 
Он защищал русскую землю от врагов, и за свои победы в молодости получил прозвище «Невский». 

10 Урок с 12.11 по 18.11


 

 Материал урока (прослушать):

Видеоурок "Святые земли русской Александр Невский"




 Д\З: Знать: Александр Невский (кратко записать), святой

«Святой» (божий)_— это человек, который прожил очень добрую и благочестивую жизнь, и благодаря своим делам и вере стал примером для других.

 Эти люди помогали другим, проявляли любовь и сострадание, и Церковь прославила их после смерти за их добродетели

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "О России петь, что стремиться в храм..." Великий колокольный звон

Колокола называют русским чудом. Колокольные звоны - это голос нашей Родины. 

Колокола звучат по разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках.

 У колокольных звонов несколько названий



урок с 5.11 по 11.11

колокольные звоны















ЗНАТЬ
(переписать)

Набат-
тревога

Благовест-благая весть

Трезвон-радость

 Материал урока: Видеоурок "Великий колокольный звон"

Набат
Трезвон
Перезвон

 Д\З: Знать колокольные звоны: благовест, набат, трезвон, звонарь

послушать видеоурок, звоны




 Звонарь - это церковный служитель, который звонит в колокола


1 четверть
Надо знать
На оценку
проверочные работы решить до 13.10 включительно
(но... работы можно дорешать, кто не успел!!!)
Проверочное задание №2 ( в проверочных работах материал 1-5 урока)
ведение тетради, работа на уроке+

ПЕСНИ ПЕРЕПЕЧАТЫВАТЬ НЕ НУЖНО!!!

                По желанию, доп. задание, на выбор: 

  Нарисовать рисунок на тему «Утро в лесу, горах и т.д. в разное время года».

·    Найти картинки танцующих людей, наклеить в тетрадь.  (Можно нарисовать).

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:

Маршевая музыка помогает людям сплотиться.


7. Урок  с 20.10 по 24.10







Яркая запоминающаяся мелодия имеет четкий ритм

Музыкальные инструменты труба и барабан



 Материал урока:

видеоурок Такие разные марши

доп. слушание:

Марш деревянных солдатиков

"Марш" С.Прокофьев

"Шествие кузнечиков" С.Прокофьев


 Д\З:      Знать: марш, песня, танец ("Три кита" в музыке)



ИЗУЧИЛИ материал на уроке в школе 

Тема урока: ·       Танцы, танцы, танцы…

Вальс. Австрия. 17 век. Бальный танец. Движение по кругу.
Танцы из "Детского альбома"








Полька. Чехия. 19 век. Подвижный танец. Счет на 1-2-3-4


 6. Урок с 13.10 по 17.10


Тарантелла. Италия. 15 век

Мазурка. Польша. 17\19 век Народный танец

 Материал урока:

П.Чайковский  (можно нажать и послушать)

"Вальс"    "Полька"   "Мазурка"

С.Прокофьев

"Тарантелла"     "Вальс"

 Д\З:  знать: танец, вальс, мазурка, полька, тарантелла

изучаем материал

Тема урока: Природа и музыка

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) Советский композитор, пианист, дирижер.

 Урок с 06.10 по 10.10

Инструментальное произведение для фортепиано

 Материал урока: 

С.Прокофьев
М.Мусоргский 

Музыка прежде всего и главным образом ВЫРАЖАЕТ ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА –

       его чувства, настроения, мысли, а ИЗОБРАЖАЕТ ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА - его шаги, походку, прыжки,    танцевальные движения, а также   разнообразные звуки и шумы мира,  который окружает человека, в том числе звуки и шумы природы.

     Д\З: послушать музыку.

    Знать: пейзаж, пейзаж в музыке,  темп, ритм, тембр, автор альбома "Детская музыка"



    или




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока:  «Фортепиано»











    Урок с 29.09 по 03.10


     Материал урока:


     Д\З: Знать: разновидности фортепиано, форте, пиано, клавиатура, звукоряд, октава, регистр



    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "Мир ребёнка в музыкальных образах"

    "Детский альбом" — это 24 лёгкие пьесы для фортепиано.

    3 Урок  с  22.09 по 26.09




     Материал урока:

    М\Ф "Детский альбом П.И.Чайковского" смотрим,
    слушаем


     Д\З: В тетради- тема урока, композитор, основные понятия: динамика, лад, "три кита в музыке"   (можно скопировать в тетрадь)

    По желанию:

    нарисовать рисунок к понравившейся пьесе.



    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: 

     Урок  08.09 по 12.09

    ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ?

    Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками

    Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев.

    Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. 

    От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

     Материал урока:










    М.П.Мусоргский "Рассвет на Москве-реке" звучит 6 минут

    Слушаем: "У моей России" слушаем

    Поем: песня "У моей России" караоке


     Д\З: повторение 

    В тетради- тема урока, композитор, основные понятия: мелодия  (можно скопировать в тетрадь)











































































































    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "Молитва"








      13 Урок с 03.12 по 09.12





     Материал урока:


    Видеоурок "Молитва"

    Из "Детского альбома"
     "Утренняя молитва " П.И. Чайковский"
    "В церкви" П.И. Чайковский

     Д\З: Знать: молитва, виды молитв, закличка 

    Повторить названия религий (христианство, ислам, буддизм)






    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "О России петь-что стремится в храм..."

    "Святые земли русской. Сергий Радонежский"









    (записать) Сергий Радонежский – один из почитаемых на Руси святых. 

    Известен как отшельник и чудотворец, основатель целого ряда монастырей, в том числе Троице-Сергиевой лавры (крупнейший мужской монастырь)  под Москвой.

     14 Урок с 10.12 по 16.12

    (прочитать)

    Наша родина, наше отечество-матушка Россия. 

    Отечеством зовут её потому, что испокон веков жили нашей Отцы и деды.

    Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас родное. 

    А матушкой-потому что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

     Материал урока:

    Видеоурок "Святые земли русской" Сергий Радонежский


     Д\З: Д\З: Знать: Сергий Радонежский (кратко записать), святой, капелла

    Капелла-это пение без музыкального сопровождения



    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "Фольклор-народная мудрость"



     13 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" Русские народные инструменты



    14 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "Колыбельные"

    Записать: Колыбельная песня -это народная песня, служащая для убаюкивания ребенка. Спокойный монотонный характер.

      12 Урок с 26.11 по 2.12

    прочитать!

     Материал урока:

    Видеоурок "Колыбельные"

    Дополнительный материал для слушания и пения:
    Колыбельная для куклы

    Сон приходит на порог

    Спят усталые игрушки

    Колыбельная Умки

    За печкою поет сверчок


    прочитать! 

     Д\З: прочитать текст в картинках, послушать видеоурок, записать в тетрадь.

    Знать: колыбельная, ее назначение


    Можно на доп. оценку нарисовать "Колыбельную)"




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "Рождество Христово"




      15 Урок с 17.12 по 23.12



     Материал урока:

    Видеоурок "Рождество Христово"

    Тропарь "Рождество твое Христе Боже наш"

    "Приходила коляда, накануне Рождества"

    из фильма "Рождественские колядки"

     Д\З: Знать: тропарь, рождество, колядка

    (записать) Колядка-величальная песня-поздравление




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Музыка в народном стиле



     17 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Обряды и праздники русского народа



     18 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: В музыкальном театре. Опера

     19 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 





    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Балет



    20 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Театр оперы и  балета



     21 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Волшебная палочка



     22 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Опера "Руслан и Людмила" М.И. Глинка 


     23 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: В музыкальном зале



     24 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: В концертном зале. Симфоническая сказка



     25 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 



    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Сюита М.П. Мусоргского "Картинки с выставки"



     26 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Звучит нестареющий Моцарт. Волшебный цветик-семицветик



     27 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Волшебный цветик-семицветик


    28 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Музыка учит людей понимать друг друга



    29 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Два лада



     30 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Могут ли иссякнуть мелодии?



     31 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: Природа и музыка


    32 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 




    изучаем материал на уроке и повторяем дома

    Тема урока: "Первый. Все в движении"



     33 Урок 

     Материал урока:




     Д\З: 








    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.