МУЗЫКА 4 КЛАСС

НОВОСТИ!!! ВНИМАНИЕ!!! 

  Учебник "Музыка"  4  класс


   

 Моя электронная почта
 missy21@mail.ru  
ИЛИ 
 в Контакте в сообщения
 https://vk.com/misyurina_pro



 



 


ПРАВИЛА работы

1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем
2025-2026 учебный год     2 четверть
2 четверть

 Работы на оценку в 2 четверти.   

 ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ  решаем в классе (позже появятся ссылки только для  тех ребят, кто не решал ). Можно перерешать только в случае "2"

Пр/работа №1 Разное. "Сказка о царе Салтане"

Пр/работа №2 «Симфонический оркестр»


В тетради фиксируем (копия либо запись) основные моменты: тему урока, названия произведений, термины, авторы

                       По желанию доп. задание на выбор:    


                 На 11 уроке (с 19.11 по 25.11) проверочная работа в классе
                                 ( уроки 5,6,7,9,10)
изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Музыкальные инструменты России. Симфонический оркестр

Дирижер — это человек, который управляет оркестром, хором или другим музыкальным коллективом. 


 10 Урок с 12.11 по 18.11

Струнно-смычковая группа ведущая и самая многочисленная группа внутри оркестра



 Материал урока:

Видеоурок "Симфонический оркестр"

 Д\З: Знать: симфонический оркестр,  основные группы,  дирижер

Обрати внимание на копилку музыкальную (нажми)





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Композитор-имя ему народ. Оркестр русских народных инструментов.

















 
Оркестр - это большой коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах и исполняющих музыку вместе под управлением дирижёра.

 Урок с 5.11 по 11.11

      История сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты – гусли, балалайки, жалейки, рожки, свирели, трещотки, ложки.

 Материал урока:

1.   Струнные щипковые  Балалайка, домра, гусли.

2.   Духовые деревянные  Свирель, рожок, жалейка, кукиглы, окарина

3.   Клавишно- язычковые пневматические Баян, гармонь, аккордеон

4.   Ударные, шумовые   Ложки, трещотка, бубен...

 

 Д\З: Знать: оркестр, основные группы, инструменты оркестра народных инструментов, имя создателя оркестра- Василий Андреев (композитор. скрипач, балалаечник)

1 четверть
Надо знать
 На оценку
проверочные работы решить до 14.10 включительно
(но... работы можно дорешать, кто не успел!!!)
( в проверочных работах материал 1-5 урока и общие знания за 2 класс)
ведение тетради, работа на уроке+

                По желанию, доп. задание, на выбор:   

Сообщение "Святые земли Русской" (образ святого)

Рисунок "Богатыри земли Русской"

Сообщение "Мои впечатления от просмотра киносказки "Илья Муромец"


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  











Опера "Сказка о царе Салтане" Композитор-сказочник (из 15 опер, 9 написано на сказочный сюжет)
 Николай Андреевич Римский-Корсаков ( по первому образованию морской офицер)
Либретто - это краткое изложение содержания оперы (балета...)

Н.А. Римский-Корсаков был профессором в Санкт-Петербургской консерватории

Урок с 20.10 по 24.10

сказка в стихах
 Александра Сергеевича Пушкина
  няня Арина Родионовна

 Материал урока:


 Д\З: Знать авторов произведения, опера, либретто

Посмотреть видеоурок. Повторение пройденного

 материал  прошли на уроке в школе  
 

Тема урока:  "О России петь , что стремиться в храм...Святые земли Русской"

У каждого народа есть свои лучшие люди, память о которых бережно хранится и передается из поколения в поколение. В России таких людей называли СВЯТЫМИ.

СВЯТЫЕ (Божий)  - уникальные прекрасные люди, из сердец которых под действием благодати струятся вера, надежда и любовь.

Церковь канонизирует святых, как пример для других людей.

Поэтому важно стремиться узнать о святых наших соотечественниках, изучать их жизнь, вдумываться в их жизненный подвиг












Симфония-крупное музыкальное произведения для симфонического оркестра, состоящее из 4 частей

6 урок с 13.10 по 17.10














Нетленные мощи русского богатыря

 Материал урока:  Видеоурок "Святые земли Русской. Илья Муромец"




Доп. слушание и просмотр ( при желании)

ПЕСНЯ   Богатырская наша сила. Группа Стаса Намина.


 Д\З:  познакомится с материалом урока

 Решить тесты до 13.10

Знать: святой, симфония, автор А.П. Бородин, Илья Муромец



Можно посмотреть

Киносказка "Илья Муромец" 1956 реж. А.Птушко

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Я пойду по полю белому" Кантата "Александр Невский"






 урок  с 06.10 по 10.10

Князь полководец, который разгромил немецких рыцарей на Чудском озере.

 Материал урока:


"Вставайте люди русские" слушание (фрагмент из кантаты)

"Мертвое поле" фрагмент кантаты


 Д\З: Знать: кантата, композитор, Александр Невский, типы голосов и хоров





изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урокаОбразы защитников Отечества в музыке русских композиторов








 4 урок  с 29.09 по 03.10

 Материал урока:

"Богатырская симфония" 1 часть


Литературное чтение "Былины"

 Д\З: Вспомнить жанры народных песен (3 класс) (видео к просмотру)

Знать: былина, симфония.

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Жанры русской народной песни

Народный жанр — это жанр устного народного творчества (фольклора), который не имеет конкретного автора, передается из поколения в поколение и отражает жизнь, традиции и культуру народа.

 Примеры народных жанров включают песни (например, обрядовые, лирические, былины), сказки, пословицы, поговорки, частушки и танцы. 

 3  урок с 22.09 по 26.09

Фольклор - народная мудрость

 Материал урока:



 Д\З:  знать жанры народных песен, фольклор

Жанры русских народных песен разнообразны и делятся на обрядовые, трудовые, лирические, эпические и исторические

К обрядовым относятся календарные (колядки, веснянки) и семейно-бытовые (свадебные, колыбельные), 

к трудовым — песни, связанные с разными видами работ (бурлацкие, жатвенные), 

а к лирическим — протяжные, шуточные и хороводные песни.

 Эпические жанры включают былины, а исторические песни рассказывают о значимых событиях прошлого. 


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Что не выразишь словами, звуком на душу навей"





2 урок  с 15.09 по 19.09









A capella - песни без муз. сопровождения, также отличительные особенности русской православной музыки

Вокализ (звучащий, поющий) – произведение для пения без слов на какой-либо гласный звук.

Сопраноэто высокий женский певческий голос.

 Материал урока:


"Вокализ" С.Рахманинов

Что такое Родина?

песня "Девочка Россия" поем

песня  "Родина моя" поем

 Д\З:  повторение. 

В тетради-тема урока, композитор, основные понятия: вокальная музыка,  а capella, вокализ, сопрано (можно скопировать в тетрадь)

Поем песню 

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  



 1 урок  08.09 по 12.09

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ?

Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками

Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев.

Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. 

От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. 

То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

 Материал урока:

урок с РЭШ "С.Рахманинов

Концерт №3 для фортепиано с оркестром"

"Во поле береза стояла"

Слушаем: "У моей России" слушаем

Поем: песня "У моей России" караоке

Поем: "Оранжевая песенка"




 Д\З: повторение

В тетради-тема урока, композитор, основные понятия: мелодия,  концерт, средства музыкальной выразительности (можно скопировать в тетрадь) 





















































































































































































е и повторяем дома

Тема урока:  О музыке и музыкантах



 11 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома


Тема урока:   Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь. Ярморочное гуляние.

-  Благословляет землю, небо,
Моря, озёра вдаль и вширь,
Леса, луга и нивы с хлебом

Святой и древний МОНАСТЫРЬ.







прочитать

  12 Урок с 26.11 по 2.12

Колокольные звоны на Руси
Колокольня Святогорского монастыря

 Материал урока:



Прочитать. 
Отголоски звонов Святогорского монастыря звучат в опере «Борис Годунов» 
 
Прочитать Опера Мусоргского «Борис Годунов» — это музыкальная драма о трагедии царя, терзаемого совестью за убийство царевича Димитрия, и о конфликте власти и народа в период «Смутного времени» на Руси. Сюжет повествует о событиях конца XVI – начала XVII века, когда на фоне народных волнений и прихода самозванца Борис Годунов борется с угрызениями совести и умирает, а народ в финале оперы бунтует и приветствует нового самозванца. 

Опера Чайковского «Евгений Онегин» – это лирическая драма о неразделенной любви и трагической гибели, основанная на романе Пушкина. 

В первом действии юная Татьяна влюбляется в Онегина и пишет ему письмо с признанием, но получает отказ. 

Во втором действии на именинах Татьяны Онегин из скуки флиртует с ее сестрой Ольгой, что приводит к ссоре с другом Ленским. 

В третьем действии Онегин убивает Ленского на дуэли, а затем, много лет спустя, встречает Татьяну, которая теперь замужем за князем Греминым. Он пишет ей письмо, но Татьяна, несмотря на свою любовь, остается верна мужу.

 Д\З: Прослушать видеоурок. Прочитать тексты в картинках

Записать в тетрадь 

Тему урока,

про оперы и колокола:

«Борис Годунов» — опера Модеста Петровича Мусоргского в четырёх действиях с прологом .Сюжет основан на одноимённой трагедии А.С. Пушкина 

"Евгений Онегин"- опера П.И. Чайковского в трех действиях по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина.

Гордостью Святогорского монастыря были 14 колоколов. Звон их можно было слышать за много вёрст.

КОЛОКОЛЬНЯ - это дом, в котором живут колокола называется 

 Еще у этого здания есть второе название – ЗВОННИЦА.

Руководит этим чудным ансамблем ЗВОНАРЬ.

Чтобы заставить дружно и слаженно звучать этот ансамбль, необходимо учиться в специальной школе звонарей. Колокольный звон – это целая наука.

  У колокольных звонов несколько названий: набат, трезвон, благовест.

БЛАГОВЕСТ – название этого звона происходит от двух слов «Благая весть». Благо - добро, радость, праздник. Вест -  добрая весть. Характер радостный.

НАБАТ – вид колокольного звона, который представляет собой тревожные сигналы о бедствии (о пожаре, о нападении врага). Звучит при помощи частых ударов в один колокол.

ТРЕЗВОН – самый сложный вид колокольного звона – звонят во все колокола, которые мы можем услышать во время радостных событий и праздников.


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Приют, сияньем мимолетный. 



 13 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:   Старый замок. "Счастье в сирени живет"



 14 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: В концертном зале. Музыкальные инструменты.



15 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




и повторяем дома

Тема урока:  Музыка ярмарочных гуляний




 13 урок с 03.12 по 09.12

прочитать

записать Скоморохи

 Материал урока:

Видоурок "Ярмарочные гуляния"

Ярмарочные гуляния. Музыка. 4 класс.

Музыка ярмарочных гуляний из оперы "Евгений Онегин" П.И. Чайковский


 Д\З: Прослушать видеоурок. 

Прочитать тексты в картинках

Записать в тетрадь 

Тему урока, определения  ярмарка, скоморохи







изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Не молкнет сердце чуткое Шопена..." 



 17 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Патетическая" соната Л. Бетховена. Годы странствий. "Царит гармония оркестра..."



 18 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 



изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Зимнее утро. Зимний вечер.



 19 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Опера М.И. Глинка "Иван Сусанин"  



 20 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Исходила младешенька"


 21 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Русский восток. Восточные мотивы.



 22 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Балет И. Стравинского "Петрушка"



 23 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Театр музыкальной комедии. 


 24 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" Исповедь души. Музыка в баснях



 25 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Мастерство исполнителя. Музыка в рассказах



 26 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Музыкальный сказочник. Музыка в сказках



 27 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Музыкальные инструменты



 28 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Праздников праздник, торжество из торжеств" Пасха



 29 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Праздники русского народа: Троицын день.



 30 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Рассвет на Москве реке"


 31 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Создатели славянской письменности



 32 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  В интонации спрятан человек



33 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  



 34 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.