![]() | Моя электронная почта missy21@mail.ru |
ПРАВИЛА работы 2. Основные термины урока также фиксируются в тетради. 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем |
|

Тема урока: Музыкальные инструменты России. Симфонический оркестр Дирижер — это человек, который управляет оркестром, хором или другим музыкальным коллективом. | Струнно-смычковая группа ведущая и самая многочисленная группа внутри оркестра |
Обрати внимание на копилку музыкальную (нажми) |

Надо знать На оценку проверочные работы решить до 14.10 включительно (но... работы можно дорешать, кто не успел!!!) ( в проверочных работах материал 1-5 урока и общие знания за 2 класс) ведение тетради, работа на уроке+ По желанию, доп. задание, на выбор: Сообщение "Святые земли Русской" (образ святого) Рисунок "Богатыри земли Русской" Сообщение "Мои впечатления от просмотра киносказки "Илья Муромец" |

Тема урока: "О России петь , что стремиться в храм...Святые земли Русской" У каждого народа есть свои лучшие люди, память о которых бережно хранится и передается из поколения в поколение. В России таких людей называли СВЯТЫМИ. СВЯТЫЕ (Божий) - уникальные прекрасные люди, из сердец которых под действием благодати струятся вера, надежда и любовь. Церковь канонизирует святых, как пример для других людей. Поэтому важно стремиться узнать о святых наших соотечественниках, изучать их жизнь, вдумываться в их жизненный подвиг ![]() Симфония-крупное музыкальное произведения для симфонического оркестра, состоящее из 4 частей | 6 урок с 13.10 по 17.10 Нетленные мощи русского богатыря |
![]() Доп. слушание и просмотр ( при желании)ПЕСНЯ Богатырская наша сила. Группа Стаса Намина. | Решить тесты до 13.10 Знать: святой, симфония, автор А.П. Бородин, Илья Муромец
Можно посмотреть Киносказка "Илья Муромец" 1956 реж. А.Птушко |

Тема урока: "Я пойду по полю белому" Кантата "Александр Невский" | ![]() ![]() Князь полководец, который разгромил немецких рыцарей на Чудском озере. |
"Мертвое поле" фрагмент кантаты |

Тема урока: Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов | |
"Богатырская симфония" 1 часть | Знать: былина, симфония. ![]() |


Тема урока: "Что не выразишь словами, звуком на душу навей" | A capella - песни без муз. сопровождения, также отличительные особенности русской православной музыки Вокализ (звучащий, поющий) – произведение для пения без слов на какой-либо гласный звук.
Сопрано – это высокий женский певческий голос. |
Что такое Родина? песня "Девочка Россия" поем песня "Родина моя" поем ![]() | В тетради-тема урока, композитор, основные понятия: вокальная музыка, а capella, вокализ, сопрано (можно скопировать в тетрадь) Поем песню ![]() |

Тема урока: | ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ? Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев. Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. |
урок с РЭШ "С.Рахманинов Концерт №3 для фортепиано с оркестром" Слушаем: "У моей России" слушаем Поем: песня "У моей России" караоке Поем: "Оранжевая песенка" | В тетради-тема урока, композитор, основные понятия: мелодия, концерт, средства музыкальной выразительности (можно скопировать в тетрадь)
|


Тема урока: О музыке и музыкантах | |

Тема урока: Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь. Ярморочное гуляние. - Благословляет землю, небо, ![]() прочитать |
Колокольные звоны на Руси Колокольня Святогорского монастыря![]() |
Прочитать. Отголоски звонов Святогорского монастыря звучат в опере «Борис Годунов» Прочитать. Опера Мусоргского «Борис Годунов» — это музыкальная драма о трагедии царя, терзаемого совестью за убийство царевича Димитрия, и о конфликте власти и народа в период «Смутного времени» на Руси. Сюжет повествует о событиях конца XVI – начала XVII века, когда на фоне народных волнений и прихода самозванца Борис Годунов борется с угрызениями совести и умирает, а народ в финале оперы бунтует и приветствует нового самозванца. Опера Чайковского
«Евгений Онегин» – это лирическая драма о неразделенной любви и
трагической гибели, основанная на романе Пушкина. В первом действии юная
Татьяна влюбляется в Онегина и пишет ему письмо с признанием, но получает
отказ. Во втором действии на
именинах Татьяны Онегин из скуки флиртует с ее сестрой Ольгой, что приводит к
ссоре с другом Ленским. В третьем действии Онегин убивает Ленского на дуэли, а затем, много лет спустя, встречает Татьяну, которая теперь замужем за князем Греминым. Он пишет ей письмо, но Татьяна, несмотря на свою любовь, остается верна мужу. | Записать в тетрадь Тему урока, про оперы и колокола: «Борис Годунов» — опера Модеста Петровича Мусоргского в четырёх действиях с прологом .Сюжет основан на одноимённой трагедии А.С. Пушкина "Евгений Онегин"- опера П.И. Чайковского в трех действиях по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Гордостью Святогорского монастыря были 14 колоколов. Звон их можно было слышать за много вёрст. КОЛОКОЛЬНЯ - это дом, в котором живут колокола называется Еще у этого здания есть второе название – ЗВОННИЦА. Руководит этим чудным ансамблем ЗВОНАРЬ. Чтобы заставить дружно и слаженно звучать этот ансамбль, необходимо учиться в специальной школе звонарей. Колокольный звон – это целая наука. У колокольных звонов несколько названий: набат, трезвон, благовест. БЛАГОВЕСТ – название этого звона происходит от двух слов «Благая весть». Благо - добро, радость, праздник. Вест - добрая весть. Характер радостный. НАБАТ – вид колокольного звона, который представляет собой тревожные сигналы о бедствии (о пожаре, о нападении врага). Звучит при помощи частых ударов в один колокол. ТРЕЗВОН – самый сложный вид колокольного звона – звонят во все колокола, которые мы можем услышать во время радостных событий и праздников. |

Тема урока: "Приют, сияньем мимолетный. | |

Тема урока: Старый замок. "Счастье в сирени живет" | |

Тема урока: В концертном зале. Музыкальные инструменты. | |

Тема урока: Музыка ярмарочных гуляний ![]() | 13 урок с 03.12 по 09.12 прочитать ![]() записать Скоморохи ![]() |
Видоурок "Ярмарочные гуляния" Ярмарочные гуляния. Музыка. 4 класс.Музыка ярмарочных гуляний из оперы "Евгений Онегин" П.И. Чайковский | Прочитать тексты в картинках Записать в тетрадь Тему урока, определения ярмарка, скоморохи |

Тема урока: "Не молкнет сердце чуткое Шопена..." | |

Тема урока: "Патетическая" соната Л. Бетховена. Годы странствий. "Царит гармония оркестра..." | |

Тема урока: Зимнее утро. Зимний вечер. | |

Тема урока: Опера М.И. Глинка "Иван Сусанин" | |

Тема урока: "Исходила младешенька" | |

Тема урока: Русский восток. Восточные мотивы. | |

Тема урока: Балет И. Стравинского "Петрушка" | |

Тема урока: Театр музыкальной комедии. | |

Тема урока: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье" Исповедь души. Музыка в баснях | |

Тема урока: Мастерство исполнителя. Музыка в рассказах | |

Тема урока: Музыкальный сказочник. Музыка в сказках | |

Тема урока: Музыкальные инструменты | |

Тема урока: "Праздников праздник, торжество из торжеств" Пасха | |

Тема урока: Праздники русского народа: Троицын день. | |

Тема урока: "Рассвет на Москве реке" | |

Тема урока: Создатели славянской письменности | |

Тема урока: В интонации спрятан человек | |

Тема урока: | |





















.jpg)







.jpg)







.jpg)

.jpg)


.jpg)


.jpg)


.jpg)






Колокольня Святогорского монастыря




Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.