МУЗЫКА 4 КЛАСС

НОВОСТИ!!! ВНИМАНИЕ!!! 

  Учебник "Музыка"  4  класс


   

 Моя электронная почта
 missy21@mail.ru  
ИЛИ 
 в Контакте в сообщения
 https://vk.com/misyurina_pro



 



 


ПРАВИЛА работы

1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем
2025-2026 учебный год
1 четверть
Надо знать
На оценку
ведение тетради, 
работа на уроке +
проверочные работы

                По желанию, доп. задание, на выбор:   


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Я пойду по полю белому" Кантата "Александр Невский"






 5. Урок 

Князь полководец, который разгромил немецких рыцарей на Чудском озере.

 Материал урока:


"Вставайте люди русские" слушание (фрагмент из кантаты)

"Мертвое поле" фрагмент кантаты


 Д\З: Знать: кантата, композитор, Александр Невский, типы голосов и хоров





изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урокаОбразы защитников Отечества в музыке русских композиторов








 4. Урок 

 Материал урока:

"Богатырская симфония" 1 часть

Литературное чтение "Былины"

 Д\З: Вспомнить жанры народных песен (3 класс) (видео к просмотру)

Знать: былина, симфония.

изучаем материал на уроке и повторяем дома

 Тема урока: Жанры русской народной песни

Народный жанр — это жанр устного народного творчества (фольклора), который не имеет конкретного автора, передается из поколения в поколение и отражает жизнь, традиции и культуру народа.

 Примеры народных жанров включают песни (например, обрядовые, лирические, былины), сказки, пословицы, поговорки, частушки и танцы. 

 3  Урок 

Фольклор - народная мудрость

 Материал урока:



 Д\З:  знать жанры народных песен, фольклор

Жанры русских народных песен разнообразны и делятся на обрядовые, трудовые, лирические, эпические и исторические

К обрядовым относятся календарные (колядки, веснянки) и семейно-бытовые (свадебные, колыбельные), 

к трудовым — песни, связанные с разными видами работ (бурлацкие, жатвенные), 

а к лирическим — протяжные, шуточные и хороводные песни.

 Эпические жанры включают былины, а исторические песни рассказывают о значимых событиях прошлого. 


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Что не выразишь словами, звуком на душу навей"





2Урок 









A capella - песни без муз. сопровождения

Вокализ (звучащий, поющий) – произведение для пения без слов на какой-либо гласный звук.

Сопраноэто высокий женский певческий голос.

 Материал урока:


"Вокализ" С.Рахманинов

Что такое Родина?

песня "Девочка Россия" поем

песня  "Родина моя" поем

 Д\З:  повторение. 

В тетради-тема урока, композитор, основные понятия: вокальная музыка,  а capella, вокализ, сопрано (можно скопировать в тетрадь)

Поем песню 

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  



 1. Урок 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛОДИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЙ МУЗЫКИ?

Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками

Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев.

Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. 

От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. 

То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

 Материал урока:

урок с РЭШ "С.Рахманинов

Концерт №3 для фортепиано с оркестром"

"Во поле береза стояла"

Слушаем: "У моей России" слушаем

Поем: песня "У моей России" караоке

Поем: "Оранжевая песенка"




 Д\З: повторение

В тетради-тема урока, композитор, основные понятия: мелодия,  концерт, средства музыкальной выразительности (можно скопировать в тетрадь) 











































































изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: 



5Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 






изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: 



 8. Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 










































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.