![]() | Моя электронная почта missy21@mail.ru |
ПРАВИЛА работы 2. Основные термины урока также фиксируются в тетради. 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем |
|

Тема урока: "Образ матери в музыке, поэзии, в изобразительном искусстве" Музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов, равно так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов. В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Рафаэль Санти -итальянский художник | Самое дорогое святое родное, святое связано с мамой. Земля, Родина, Природа, Красота, Любовь-каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать, Материнская. Из века века вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов. И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери – “Богородице Дево, радуйся”. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери. Богородице посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна – есть обращение: Всепетая. Владимирская икона Божьей матери Тропарь — это краткое православное молитвенное песнопение, которое прославляет Бога, святого или раскрывает суть праздника. |
“Богородице Дево, радуйся” С.В.Рахманинов | Посмотреть видеоурок. Послушать музыку Берегите, уважайте, нежно любите свою маму, не причиняйте ей боли своими словами и поступками. |

Тема урока: "Святые земли русской" К лику святых причисляются люди, прославившиеся истинной глубокой верой и добрыми делами Княгиня Ольга и князь Владимир — святые русской земли, чьи имена связаны с принятием и распространением христианства. Княгиня Ольга первой из правителей Киевской Руси приняла христианство, а её внук, князь Владимир, в 988 году крестил Русь. | Наши предки были язычниками. Язычники-это люди, которые поклонялись силам природы |
Величание (славить)-молитвенное торжественное песнопение. Характер музыки спокойный, величавый, мелодия распевная. Стихира — это хвалебная песнь, гимн, используемая в православном богослужении, глубоко осмысливает тему праздника Тропарь — это краткое песнопение, раскрывающее сущность праздника или святого |
Смешанный хор в православном храме |
Надо знать На оценку проверочные работы решить до 13.10 включительно (но... работы можно дорешать, кто не успел!!!) (в проверочных работах материал 1-5 урока и общие знания за 2 класс) ведение тетради, работа на уроке+ ПЕСНИ ПЕРЕПЕЧАТЫВАТЬ НЕ НУЖНО!!! По желанию, доп. задание, на выбор: 1. Нарисовать рисунок к симфонии №4 П.И. Чайковского (от 1 урока) 2. Нарисовать рисунок "Образы природы в музыке" |

Тема урока: Музыка может выражать чувства и может изображать картины природы, настроение, может нарисовать образы животных и людей | ![]() |
"Болтунья" видео |
Тема урока: Образы природы в музыке | |
Видеоурок "Образы природы в музыке. Утро" | Решаем тесты до 13.10 |

Тема урока: Опера "Иван Сусанин" Опера - это музыкальный спектакль, где все действующие лица поют. Главное в опере это музыка. Либретто (книжечка)-литературный основа, краткое содержание оперы | ![]() Эти события происходили в 1612-1613г. (более 400 лет назад). Тогда Минин и Пожарский встали во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской – Войска Польского. |
«Вступительная хоровая сцена» из оперы М.И. Глинки. Ополченцы и крестьяне Русская земля! Бури мчатся над тобой. Русский воин Ты на всех врагов… Ополченцы и крестьяне В бой ведешь сынов С песней грозной, боевой. Русский воин «Страха не страшусь!..» Ополченцы и крестьяне «Смерти не боюсь, Лягу за святую Русь!» Русский воин Всех, кто в смертный бой… Ополченцы и крестьяне Шел за край родной, Вечно помнить будет Русь! ПРЕДСМЕРТНАЯ АРИЯ И.Сусанина ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР "Славься" ОПЕРЫ «Иван Сусанин». | Ария – это большая песня главного действующего лица оперы, в которой он раскрывает свои мысли, чувства, переживания. |

Тема урока: Кантата «Александр Невский» Сергей Сергеевич Прокофьев - русский композитор ![]() Кантата «Александр Невский» - это произведение о самоотверженной борьбе с жестокими захватчиками, о славной победе над врагом и, конечно же, о великой любви к нашей Родине, о гордости за нашу Родину. | |
"Вставайте люди русские" слушание (фрагмент из кантаты) видео фрагмент из кинофильма "Александр Невский" просмотр ![]() | Продолжаем вести тетрадь |


Тема урока: «Природа и музыка» | (доп.)Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко
выражены чувства человека. Аккомпанемент - это инструментальное
сопровождение исполняемой мелодии. |
романс П.Чайковского "Благославляю Вас, леса" Романс к повести "Метель" Г.Свиридов Дополнительно: романс «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова "Жаворонок" М.И.Глинка ![]() | В тетради-тема урока, авторы, основные понятия : романс, сольная песня, аккомпанемент (можно скопировать в тетрадь) |

Тема урока: ![]() |
Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев. Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. |
4 симфония 2 часть П.И.Чайковский учимся рассуждать: Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 Чайковского Свойства мелодии: Напевность, песенность. Мелодия звучит неторопливо (темп), тихо (динамика). Развитие мелодии можно сравнить с мягкими, плавными изгибами реки. Характер мелодии: спокойная, задушевная, мечтательная она создает образ размышления, раздумья, воспоминания. Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии? гобой Песня "Лесной музыкант" поем)) | В тетради-тема урока, авторы, основные понятия: мелодия, симфония (можно скопировать в тетрадь) Песни поем - текст песни "Лесной музыкант" |


Тема урока: "Древнейшая песнь материнства" | |

Тема урока: "Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!" | |

Тема урока: "Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье" (записать тему) ![]() ПРОЧИТАТЬ. ЗНАТЬ В вербное воскресенье устраивались народные игры, где использовались жгуты, палочки, веточки. В этот день игры называли «вербными». Веселое хлестание друг друга ветками вербы проходило от всей души. Из игры выбывали те, у кого быстрее слетят с веточки пушистые вербные почки. ЗАПИСАТЬ ![]() | ПРОЧИТАТЬ. ЗНАТЬ Вербная неделя — неделя в народном календаре славян, шестая неделя Великого поста. Заканчивается в Вербное воскресенье, после которого наступает Страстная неделя. Главные народные обряды недели связаны с вербой и выпадают на субботу и воскресенье. Этот праздник переходящий и зависит от даты Пасхи. В Вербную субботу ломали вербы. В полночь молодёжь обходила дома с песнями. У ворот кричали: "Отопри, отопри, молодая, вербешкою бить, здоровьем больше прежнего наделить!"Войдя в избу, слегка били ветками вербы спящих со словами: "Верба хлёст, бей до слёз!", "Вставай рано, бей барана!", "Бьём, чтобы быть здоровыми" Праздновали весело и многолюдно. В этот день обязательно за обеденным столом должна собраться вся семья. На столе могут присутствовать каши и злаковые блюда, овощные котлеты и голубцы, постная выпечка, гречневые блины, разнообразные овощные салаты и постные десерты. Блюда из мяса исключены, но разрешается рыба и в небольших количествах вино. Также не стоит готовить горячие блюда (все кушанья следует сделать заранее). |
Видеоурок "Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье" С.В.Рахманинов "Светлый праздник" Вербное воскресенье. Мультфильм к уроку музыки в 3 классе.Птицы и колокола | В тетради записать тему урока, ФИО композитора, произведение, на какие дни выпадает праздник и когда. Можно на доп. оценку нарисовать рисунок на тему "Вербное воскресенье" |

Тема урока: "О России петь, что стремиться в храм" | |

Тема урока: "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" "Настрою гусли на старинный лад" | Записать |
Гусляры России Былина про Добрыню | Записать в тетради тему урока, былина ?, гусли - это, формы гуслей |

Тема урока: Песни русской старины ![]() «Певцами русской старины» называют гусляров — сказителей былин, которые исполняли песни и сказания под аккомпанемент гуслей. В начальной школе изучают народные песни, в том числе и былины как пример жанра, который отражает древнюю русскую историю. | Прочитать |
Видеоурок. Певцы русской старины.Первая песнь Баяна из оперы "Руслан и Людмила" Былина о Садко и Морском царе.«Ой, ты темная дубравушка» песня Садко | Записать в тетради 1. Тему урока, 2.Названия произведений и авторов, 3. Гусляры (Баяны, сказители)- это исполнители былин, которые пели песни о важных событиях прошлого. Они играли аккомпанировали себе на гуслях — струнном щипковом музыкальном инструменте. Пели, использовав неторопливый речитатив или распев. 4. Былина- старинная песня, отражает древнюю русскую историю. |

Тема урока: Сказочные образы в искусстве. | |

Тема урока: Национальные традиции и обряды. Масленица. | |

Тема урока: Опера Н.А. Римского- Корсакова "Руслан и Людмила" | |

Тема урока: Опера К. Глюка "Орфей и Эвридика" | |

Тема урока: Опера Н.А. Римского- Корсакова "Снегурочка" | |

Тема урока: Опера Н.А. Римского- Корсакова "Садко" | |

Тема урока: Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица" | |

Тема урока: В современных ритмах | |

Тема урока: Музыкальное состязание | |

Тема урока: Музыкальные инструменты: флейта и скрипка | |

Тема урока: Сюита Э. Грига "Пер Гюнт" | |

Тема урока: Мир Л.В. Бетховена | |

Тема урока: Симфония "Героическая" Л. Бетховен | |

Тема урока: Джаз-музыка 20 века | |

Тема урока: Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | |

Тема урока: "Прославим радость на Земле" | |

Тема урока: Мир С.С. Прокофьева | |

Тема урока: Люблю я грусть своих просторов | |






.jpg)

.jpg)


.jpg)
.jpg)



.jpg)
.jpg)
.jpg)



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР "Славься" ОПЕРЫ «Иван Сусанин».



.jpg)


.jpg)





.jpg)








.jpeg)



.jpg)


.jpg)









Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.