МУЗЫКА 3 КЛАСС

 

НОВОСТИ!!! ВНИМАНИЕ!!! 

  Учебник "Музыка"  3  класс


   

 Моя электронная почта
 missy21@mail.ru  
ИЛИ 
 в Контакте в сообщения
 https://vk.com/misyurina_pro



 



 


ПРАВИЛА работы

1. Дата проведения и  Тема урока должны быть записаны в тетрадь (на уроке или дома).
2. Основные термины урока также фиксируются в тетради.
 3. Материал на блоге есть к каждому уроку: читаем, слушаем, повторяем
2025-2026 учебный год    2 четверть

 Работы на оценку в 2 четверти.   

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ  решаем в классе (позже появятся ссылки только для  тех ребят, кто не решал ). Можно перерешать только в случае "2"

Пр/работа №1 Разное. Портрет. "Петя и волк"

Пр/работа №2 "Святые земли русской"  

В тетради фиксируем (копия либо запись) основные моменты: тему урока, названия произведений, термины, авторы

                       По желанию доп. задание на выбор:    


             На 11 уроке (с 19.11 по 25.11) проверочная работа в классе
                                             ( уроки 5,6,7,9,10)
изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Образ матери в музыке, поэзии, в изобразительном искусстве"

Музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов, равно так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов. В искусстве есть великие, вечные темы. 

Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку.














Рафаэль Санти -итальянский художник

10 Урок  с 12.11 по 18.11

Самое дорогое святое родное, святое связано с мамой.

Земля, Родина, Природа, Красота, Любовь-каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать, Материнская. 

Из века века вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов.

И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери – “Богородице Дево, радуйся”. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери. Богородице посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева МарияЦарица Небесная, Мадонна – есть обращение: Всепетая.



Владимирская икона Божьей матери


Тропарь — это краткое православное молитвенное песнопение, которое прославляет Бога, святого или раскрывает суть праздника.

 Материал урока:

“Аве Мария” австрийского композитора Франца Шуберта в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти.

“Богородице Дево, радуйся” С.В.Рахманинов

 Д\З: Знать названия известной картины (автора), тропарь и иконы. 

Посмотреть видеоурок. Послушать музыку

Берегите, уважайте, нежно любите свою маму, не причиняйте ей боли своими словами и поступками.


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Святые земли русской" 

К лику святых причисляются люди, прославившиеся истинной глубокой верой и добрыми делами








Княгиня Ольга и князь Владимир — святые русской земли, чьи имена связаны с принятием и распространением христианства. Княгиня Ольга первой из правителей Киевской Руси приняла христианство, а её внук, князь Владимир, в 988 году крестил Русь. 



 Урок  с 5.11 по 11.11

Наши предки были язычниками. Язычники-это люди, которые поклонялись силам природы



 Материал урока:


 Величание (славить)-молитвенное торжественное песнопение. Характер музыки спокойный, величавый, мелодия распевная.

Стихира  это  хвалебная песнь, гимн, используемая в православном богослужении,  глубоко осмысливает  тему праздника

Тропарь — это краткое песнопение, раскрывающее сущность праздника или святого

 Д\З: Знать: язычники, святой, имена святых князей, дата крещения Руси, стихира, тропарь, величание

Смешанный хор в православном храме




1 четверть
Надо знать
 На оценку
проверочные работы решить до 13.10 включительно
(но... работы можно дорешать, кто не успел!!!)
(в проверочных работах материал 1-5 урока и общие знания за 2 класс)

ведение тетради, работа на уроке+

ПЕСНИ ПЕРЕПЕЧАТЫВАТЬ НЕ НУЖНО!!!

                По желанию, доп. задание, на выбор:   

1. Нарисовать рисунок к симфонии №4 П.И. Чайковского (от 1 урока)
2. Нарисовать рисунок "Образы природы в музыке"
изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:














Музыка может выражать чувства
и может изображать картины природы, настроение,
может нарисовать образы животных и людей

 Урок с 20.10 по 24.10



 Материал урока:

"Болтунья" видео


 Д\З: Знать: тема урока, автор произведений,  скороговорка, портрет, музыкальные инструменты в сказке





ознакомиться, тему в тетрадь  

Тема урока: Образы природы в музыке




6 Урок с 13.10 по 17.10

 Материал урока:

Видеоурок "Образы природы в музыке. Утро"




 

 Д\З: повторение пройденного. 

Решаем тесты до 13.10



изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Опера "Иван Сусанин"


Опера - это музыкальный спектакль, где все действующие лица поют. Главное в опере это музыка.

Либретто (книжечка)-литературный основа,  краткое содержание оперы

5. Урок  с 06.10 по 10.10

Эти события происходили в 1612-1613г. (более 400 лет назад). Тогда Минин и Пожарский встали во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской – Войска Польского.

 Материал урока:

«Вступительная хоровая сцена» из оперы М.И. Глинки.

Русский воин   Родина моя!..

Ополченцы и крестьяне  Русская земля! Бури мчатся над тобой.

Русский воин Ты на всех врагов…

Ополченцы и крестьяне В бой ведешь сынов С песней грозной, боевой.

Русский воин «Страха не страшусь!..»

Ополченцы и крестьяне «Смерти не боюсь, Лягу за святую Русь!»

Русский воин Всех, кто в смертный бой…

Ополченцы и крестьяне Шел за край родной, Вечно помнить будет Русь!

Первый ответ Сусанина полякам из оперы М. Глинки. 
 ПРЕДСМЕРТНАЯ АРИЯ И.Сусанина

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР "Славься" ОПЕРЫ «Иван Сусанин».

 Д\З: Знать: композитор, опера, ария, либретто, Иван Сусанин

Ария  это большая песня главного действующего лица оперы, в которой он раскрывает свои мысли, чувства, переживания. 


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Кантата 

«Александр Невский» 

Сергей Сергеевич Прокофьев - русский композитор
















Кантата «Александр Невский» - это произведение о самоотверженной борьбе с жестокими захватчиками, о славной победе над врагом и, конечно же, о великой любви к нашей Родине, о гордости за нашу Родину. 

 4. Урок с 29.09 по 03.10











 Материал урока:

"Вставайте люди русские" слушание (фрагмент из кантаты)

видео фрагмент из кинофильма "Александр Невский" просмотр

 Д\З: Знать: кант, кантата, автора произведения, Александр Невский

Продолжаем вести тетрадь




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: 

 Канты появились при Петре 1, в честь торжеств по случаю побед русского оружия

Урок с 22.09 по 26.09

 Материал урока:

 Д\З:  В тетради- тема урока, композитор, основные понятия: виват, кант, имена героев   (можно скопировать в тетрадь)

изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  «Природа и музыка»


урок кратко слушать Природа и музыка / 3 класс

 2. Урок с 15.09 по 19.09

Сольная песня- это песня, исполняемая одним певцом – солистом.

  (доп.)Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства  человека.

Аккомпанемент - это инструментальное сопровождение исполняемой мелодии.

 Материал урока: слушание

романс П.Чайковского "Благославляю Вас, леса"

Романс к повести "Метель" Г.Свиридов

Дополнительно:

романс «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова

"Жаворонок" М.И.Глинка



 Д\З:  повторение 

В тетради-тема урока, авторы, основные понятия : романс, сольная песня, аккомпанемент (можно скопировать в тетрадь)

поем песню. 












изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: 


Композитор всей душой любил русскую природу, в ней он черпал источник вдохновения.
 Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!». Автор "Детского альбома" (24 легкие фортепианные пьесы для детей)

 1. Урок 08.09 по 12.09

Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев.

Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.


 Материал урока:

Биография "П.И.Чайковский

4 симфония 2 часть П.И.Чайковский 

учимся рассуждать:
Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 Чайковского
Свойства мелодии: Напевность, песенность.
Мелодия звучит неторопливо
 (темп), тихо (динамика).
Развитие мелодии можно сравнить с мягкими, плавными изгибами реки.

Характер мелодии: спокойная, задушевная, мечтательная она создает образ размышления, раздумья, воспоминания.

Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии? гобой

"Жаворонок" М.И.Глинка



 Д\З:  повторение

В тетради-тема урока, авторы, основные понятия: мелодия, симфония (можно скопировать в тетрадь) 

Песни поем - текст песни "Лесной музыкант"




















































































































изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Древнейшая песнь материнства"



10 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!"



 11 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье"  (записать тему)



















ПРОЧИТАТЬ. ЗНАТЬ
В 
вербное воскресенье устраивались народные игры, где использовались жгуты, палочки, веточки. В этот день игры называли «вербными». Веселое хлестание друг друга ветками вербы проходило от всей души. Из игры выбывали те, у кого быстрее слетят с веточки пушистые вербные почки.

ЗАПИСАТЬ

 12  урок с 26.11 по 02.12









ПРОЧИТАТЬ. ЗНАТЬ

Вербная неделя — неделя в народном календаре славян, шестая неделя Великого поста. Заканчивается в Вербное воскресенье, после которого наступает Страстная неделя. 

Главные народные обряды недели связаны с вербой и выпадают на субботу и воскресенье. 

 Этот праздник переходящий и зависит от даты Пасхи.

 В Вербную субботу ломали вербы. В полночь молодёжь обходила дома с песнями. У ворот кричали: "Отопри, отопри, молодая, вербешкою бить, здоровьем больше прежнего наделить!" 

Войдя в избу, слегка били ветками вербы спящих со словами: "Верба хлёст, бей до слёз!", "Вставай рано, бей барана!", "Бьём, чтобы быть здоровыми" Праздновали весело и многолюдно. 

Отмечать Вербное воскресенье торжественно не принято, ведь праздник выпадает на дни Великого поста, когда душа очищается перед Богом и запрещены шумные гулянья.
В этот день обязательно за обеденным столом должна собраться вся семья. На столе могут присутствовать каши и злаковые блюда, овощные котлеты и голубцы, постная выпечка, гречневые блины, разнообразные овощные салаты и постные десерты. Блюда из мяса исключены, но разрешается рыба и в небольших количествах вино. Также не стоит готовить горячие блюда (все кушанья следует сделать заранее).

 Материал урока:

Видеоурок "Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье" 

С.В.Рахманинов "Светлый праздник"

Вербное воскресенье. Мультфильм к уроку музыки в 3 классе.
Птицы и колокола

 Д\З: ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОУРОК, прослушать музыку. ПРОЧИТАТЬ материал. 

В тетради записать тему урока, ФИО композитора, произведение, на какие дни выпадает праздник и когда.


Можно на доп. оценку нарисовать рисунок на тему "Вербное воскресенье"






изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "О России петь, что стремиться в храм"



 14 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" "Настрою гусли на старинный лад" 

 Записать

 14 Урок с 10.12 по 16.12








Записать

 Материал урока:


Гусляры России
Былина про Добрыню


 Д\З: Просмотреть видеоурок, прочитать тексты в картинках,

Записать в тетради 

тему урока, былина ?, 

гусли - это, 

формы гуслей


изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Песни русской старины

Прочитать

«Певцами русской старины» называют гусляров — сказителей былин,
которые исполняли песни и сказания под аккомпанемент гуслей.
В начальной школе изучают народные песни, в том числе и былины как пример жанра, который отражает древнюю русскую историю. 

  13 урок с 03.12 по 09.12

Прочитать



 Материал урока:

Видеоурок. Певцы русской старины. 


Первая песнь Баяна из оперы "Руслан и Людмила"


Былина о Садко и Морском царе.

«Ой, ты темная дубравушка»  песня Садко

 Д\З:  Посмотреть видеоурок, послушать музыку, прочитать тексты в картинках и

Записать в тетради

1. Тему урока, 

2.Названия произведений и авторов, 

3. Гусляры (Баяны, сказители)- это исполнители былин, которые пели песни о важных событиях прошлого. Они играли аккомпанировали себе на гуслях — струнном щипковом музыкальном инструменте. Пели, использовав неторопливый речитатив или распев. 

4. Былина- старинная песня,  отражает древнюю русскую историю. 



изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Сказочные образы в искусстве.



 17 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Национальные традиции и обряды. Масленица. 



 18 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Опера Н.А. Римского- Корсакова "Руслан и Людмила" 



 19 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Опера К. Глюка "Орфей и Эвридика" 



20 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Опера Н.А. Римского- Корсакова "Снегурочка" 



 21 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Опера Н.А. Римского- Корсакова "Садко" 



 22 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица" 



 23 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  В современных ритмах



 24 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Музыкальное состязание



 25 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Музыкальные инструменты: флейта и скрипка



 26 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Сюита Э. Грига "Пер Гюнт" 



 27 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Мир Л.В. Бетховена



 28 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Симфония "Героическая" Л. Бетховен



 29 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Джаз-музыка 20 века


 30 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока: Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов



 31 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  "Прославим радость на Земле"



32 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Мир С.С. Прокофьева



 33 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 




изучаем материал на уроке и повторяем дома

Тема урока:  Люблю я грусть своих просторов



34 Урок 

 Материал урока:




 Д\З: 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.